В годы Великой Отечественной войны США как член антигитлеровской коалиции, оказывал Советскому Союзу военную помощь поставками по ленд-лизу, в том числе и боевыми самолетами. Во второй половине 1942 г. на вооружение советских Военно-Воздушных Сил начали поступать самолеты-истребители Р-39 "Аэрокобра" американской фирмы "Белл".
"Аэрокобра" (1940) имела прекрасные по тем временам боевые качества: высокую скорость, большую дальность полета и мощное вооружение. Она отличалась удобной кабиной, высокой живучестью и надежным двигателем. Все это сделало "Аэрокобру" хорошим самолетом для непосредственной поддержки наземных войск и воздушных боев на средних высотах. Именно на такой боевой машине полвойны сражался трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин.
Лишь по маневренности из-за значительного веса "Аэрокобра", подобно нашим МиГ-3 и ЛаГГ-3, уступала немецким "мессершмиттам". И еще она имела серьезный изъян: легко срывалась в штопор и трудно из него выходила. Об этом наше командование известило поставщиков.
В декабре 1943 г. фирма "Белл" сообщила о создании с учетом наших замечаний новой модификации истребителя - Р-63 "Кинг-Кобра". Всего до конца войны Советский Союз получил 2400 этих самолетов, которые перегоняли из Америки по трассе Аляска - Сибирь.
"Кинг-Кобра" отличалась от своего предшественника еще большей скоростью и большей массой. Проблемы со срывом самолета в штопор до конца решить так и не удалось. В целом в завершающем периоде войны американские самолеты по боевым характеристикам значительно уступали и советским, и немецким истребителям. Их использовали в основном на боевом дежурстве в системе ПВО, для прикрытия коммуникаций и населенных пунктов от налетов вражеских бомбардировщиков.