battlefront.ru
КинохроникаПесни и марши Композиторы СтатьиФотогалерея БитвыГостевая книгаE-mailСсылки Главная

Исторические разделы

История Вермахта, Waffen-SS...

Биографии лидеров Третьего Рейха, высшего командного состава

Награды,ордена,медали,медальоны Третьего Рейха

История бронетанковых войск

История Военно-Воздушных сил


Исторические разделы

История РККА, НКВД...

Биографии лидеров Советского Союза, высшего командного состава

Награды,ордена,медали,медальоны СССР

История бронетанковых войск

История Военно-Воздушных сил

Раздел: Военно-Воздушные силы Третьего Рейха
Переход: предыдущая статья следующая статья вернуться к оглавлению раздела
истребитель Мессершмитт-109 :

Мессершмитт-109Мессершмитт-109 был самым массовым, а до 1943 г. одним из лучших истребителей Второй мировой войны, превосходя по сумме характеристик многие современные самолеты Ме-109 впервые встретился в бою с советскими летчиками и самолетами в небе Испании. Тогда советские асы воевали на истребителях Н.Н. Поликарпова И-16.

В середине 1930-х гг. он считался лучшим в мире, но в Испании выяснилось, что "ишачок" несколько уступает "мессеру" (модификация Me-109B) в скорости (450 км/ч против 470 км/ч), хотя превосходит в вооружении и маневренности. С началом Великой Отечественной войны оказалось, что новейшей модификации Me-109E самолет И-15 и И-16 уступали по всем тактико-техническим характеристикам. Скорость Me-109E (1940) достигла уже 570 км/ч и он оснащался четырьмя пулеметами. Управление самолетом было простым - доступным летчикам практически любой квалификации.

При ведении боев на высоте до 4 км Ме-109 в течение первых лет войны превосходили все отечественные истребители, в том числе и новейших конструкций: Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. Так, истребитель МиГ-3 был великолепным высотным скоростным истребителем. Но на тех высотах, на которых обычно шли воздушные бои (3-4 км), из-за своего большего веса он терял свои преимущества и в столкновении с Me-109E проигрывал и по скорости, и по Мессершмитт-109Е-1маневренности. Лишь к концу 1942 г. наша истребительная авиация получила самолеты, которые не только могли на равных сражаться с "мессерами", но вскоре завоевали полное господство в воздухе. В небе Сталинграда Ла-5 и Як-7 сильно потрепали силы Люфтваффе. Две пушки Ла-5 оказались гораздо эффективнее вооружения немецкого самолета. В боях на Курской дуге участвовали уже Ла-5ФН с форсированным двигателем и меньшей массой и Як-3, считающийся лучшим самолетом Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что к этому времени мощность устанавливаемого на Me-109 двигателя также возросла, он уступал нашим истребителям во всем: в маневренности, скорости, мощи огня. Конструкция Мессершмитта к 1943 г. практически исчерпала себя, и все усовершенствования уже не приводили к улучшению летных и боевых характеристик. Самолет был утяжелен самолета до 3,5 т, что еще более сказалось на его скоростных и маневренных возможностях.

Тактико-технические характеристики самолета Мессершмитт-109Е-1:
Начало выпуска - 1940 г.
(первый вариант самолета -1936г.)
Двигатель- 1 х 1100 л.с. (1800 л.с. на модификации G-6).
Скорость - 570 км/ч (621 км/ч на модификации G-6)
Потолок - 11 км
Экипаж - 1 чел.
Вооружение - 4 пулемета (три 20-мм пушки, два 13-мм пулемета на модификации G-6)
Всего выпущено более 30 тысяч истребителей Me-109. 

статью подготовил: Колосов Дмитрий