battlefront.ru
КинохроникаПесни и марши Композиторы СтатьиФотогалерея БитвыГостевая книгаE-mailСсылки Главная

Исторические разделы

История Вермахта, Waffen-SS...

Биографии лидеров Третьего Рейха, высшего командного состава

Награды,ордена,медали,медальоны Третьего Рейха

История бронетанковых войск

История Военно-Воздушных сил


Исторические разделы

История РККА, НКВД...

Биографии лидеров Советского Союза, высшего командного состава

Награды,ордена,медали,медальоны СССР

История бронетанковых войск

История Военно-Воздушных сил

Раздел: Военно-Воздушные силы Третьего Рейха
Переход: предыдущая статья следующая статья вернуться к оглавлению раздела
Юнкерс-87 ("Штука"):

Юнкерс-87Юнкерс-87 ("Штука") - наиболее известный немецкий пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны. Он выпускался с 1935 г. Это была одна из самых надежных, живучих и мощных боевых машин Люфтваффе. Скорость, маневренность, четыре пулемета, в том числе и в задней полусфере, делали ее трудной добычей для истребителей. Ju-87 имел высокую точность бомбометания при практически отвесном пикировании. Дальность полета и бомбовая нагрузка позволяли ему совершать весьма эффективные рейды по тылам противника.

С самого начала Великой Отечественной войны, в условиях полного превосходства немецкой авиации в воздухе, эскадрильи "юнкерсов" стали одной их главных проблем советского командования. Они бомбили города и транспортные артерии, железнодорожные станции и узлы связи, места расположения воинских частей и промышленные предприятия. Именно немецкая бомбардировочная авиация внесли сумятицу в действия советских войск летом 1941 г., во многом обеспечив продвижение вермахта в глубь советской территории.

В этот период "Юнкерсы" часто налетали и на боевые позиции оборонявшихся частей Красной Армии, бомбовыми ударами прокладывая путь своим танкам и пехоте. Фронтовики до сих пор нелестно отзываются о минутах вражеской бомбежки, которые не раз им приходилось переживать. За своеобразную конструкцию обтекателей неубирающихся шасси, бойцы Красной Армии прозвали Ju-87 "лаптежниками".

Юнкерс-87И все же Юнкерс-87 не стал самолетом непосредственной поддержки наземных войск. Для этого ему не доставало скорости, а главное, практически полностью отсутствовала броневая защита. Поэтому при выполнении штурмующих операций немецкие бомбардировщики несли большие потери от огня не только зенитной артиллерии, но и стрелкового оружия. А с 1943 г. "яки" и "лавочники" начали успешно атаковать эскадрильи пикирующих бомбордировщиков Ju-87 и на средних высотах. С этого времени "Юнкерсы" предпочитали действовать небольшими группами, наносить внезапные удары и стараться уйти от преследования истребителей.

Тактико-технические характеристики самолета Юнкерс-87:
Двигатель - 1 х Юмо 21Ф, 1400 л.с.
Размах - 15 м
Площадь крыла - 32 м2
Длина -11,13 м
Взлетный вес - 5720 кг
Максимальная скорость - 408 км/ч
Потолок - 7320 м
Дальность полета - 1000 км
Экипаж - 2 человека
Вооружение - 4 пулемета калибра 7,92 мм
Бомбовая нагрузка - до 1800 кг
Всего было выпущено более 5 тысяч Ju-87. 

статью подготовил: Колосов Дмитрий