КинохроникаПесни и марши Композиторы СтатьиФотогалерея БитвыГостевая книгаE-mailСсылки Главная

Исторические разделы

История Вермахта, Waffen-SS...

Биографии лидеров Третьего Рейха, высшего командного состава

Награды,ордена,медали,медальоны Третьего Рейха

История бронетанковых войск

История Военно-Воздушных сил


Исторические разделы

История РККА, НКВД...

Биографии лидеров Советского Союза, высшего командного состава

Награды,ордена,медали,медальоны СССР

История бронетанковых войск

История Военно-Воздушных сил

Раздел: Военно-Воздушные силы Красной Армии
Переход: предыдущая статья следующая статья вернуться к оглавлению раздела
фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40)

фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40) Самолет СБ (АНТ-40) был создан в 1934 г. в конструкторском бюро А.Н. Туполева. Задумывали машину как скоростной фронтовой бомбардировщик, действующий совместно с сухопутными войсками и флотом. Поскольку такие бомбардировщики не всегда могут сопровождать истребители, они должны были иметь необходимое оборонительное вооружение и обладать высокой скоростью. Туполев поручил вести проект А.А. Архангельскому, который, используя некоторые новинки в авиастроении, смог довести скорость самолета до 420 км/ч вместо планировавшейся 325 км/ч.

СБ успешно воевал на фронтах в Испании, Китае, Монголии, Финляндии. В Испании он стал основным бомбардировщиком республиканских вооруженных сил. 23 февраля 1938 г. группа СБ совершила налет на японскую базу на о. Тайвань, преодолев почти 800 км. В обычной компоновке самолет мог нести до одной тонны бомбовой нагрузки.

Как оказалось, Архангельский разработал свой самолет с большим запасом прочности и долговечности. Даже в начале сороковых годов по скорости с ним не мог сравниться ни один немецкий бомбардировщик (разве что последние модификации Юнкерса-88). Он уступал им только по дальности полета и бомбовой нагрузке. СБ успешно отражал атаки немецких истребителей. Хотя порой ему не доставало скорости, для того чтобы уйти от преследования, сбить наш бомбардировщик было непросто. Четыре пулемета прикрывали его со всех сторон.

СБ никогда не рассматривался как основа советской бомбардировочной авиации. В Великой Отечественной войне он принимал участие лишь в начальный период, в частности в битве за Москву, и был окончательно вытеснен более современными и мощными бомбардировщиками Пе-8 и Ил-4. Возможно, одной из причин прекращения производства СБ стало также то, что самолет оказался очень похож по силуэту и гулу моторов на Юнкерс-88. Поэтому его часто путали с немецким бомбардировщиком и сбивали, несмотря на красные звезды, расположенные на крыльях и хвостовом оперении.

Всего было создано 6656 самолетов СБ.

Тактико-технические характеристики СБ:
Двигатель 2хМ-100А (860 л.с.) или 2хМ-103 (960 л.с.)
Размах крыльев - 20,33 м
Площадь крыла - 52 кв.м.
Длина 12,72 м
Максимальная скорость - 424 км/ч (450 км/ч)
Взлетный вес - 5700 кг
Потолок - 9000 м
Дальность полета с полной нагрузкой - 1000 км
Вооружение - 2-4 пулемета
Бомбовая нагрузка - до 1000 кг

статью подготовил: Колосов Дмитрий