Военное кино, документальные фильмы, кинохроникаМузыка Войны, песни и маршиБиографии композиторов и актёровФотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныВыступления вождей Третьего Рейха и Советского Союза, документы, статьиНаписать e-mail автору сайтаСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
История Вермахта, Waffen-SS...экипировка и снаряжение, обмундирование, символика и знаки различия
Оружие Вермахта и СС, пистолеты, пистолет-пулеметы, пулемёты, винтовки, гранаты
Награды,ордена,медали,медальоны Третьего Рейха
Биографии лидеров Третьего Рейха, высшего командного состава
История бронетанковых войск Третьего Рейха
История Военно-Воздушных сил, Люфтваффе
 
 
Ainoaaay eieaa naeoa  
История Красной Армии и НКВД...экипировка и снаряжение, обмундирование, символика и знаки различия
Оружие Красной Армии и НКВД, пистолеты, пистолет-пулеметы, пулемёты, винтовки, гранаты
Награды,ордена,медали,медальоны СССР
Биографии лидеров Советского Союза, высшего командного состава
История бронетанковых войск Красной Армии
История Военно-Воздушных сил Красной Армии
 
Раздел: Самолёт А.Я. Щербакова Ще-2штурм Берлина
 
Переход: предыдущая статья следующая статья вернуться к оглавлению раздела штурм Берлина  
Траспортный самолёт Ще-2  

Щербаков Алексей Яковлевич (1901 — 1978) — авиаконструктор. Во время Великой Отечественной войны А.Я. Щербаков возглавлял одно из главных управлений НКАП и ОКБ в Оренбурге, где в 1943 г. им был разработан легкий грузовой самолет Ще-2, который строился серийно и применялся в качестве транспортного и санитарного самолета.

Модифицированный транспортный самолёт Ще-2ТМ с уменьшенной площадью крыла и более мощными моторами на испытаниях в НИИ ВВС

Проектирование транспортного самолета А.Я. Щербакова Ще-2 было начато в декабре 1941 г. Самолет поднялся в воздух в феврале 1943 г. После длительных испытаний и доводки он был запущен в серийное производство на заводе № 47 в г. Чкалов (ныне Оренбург), где до этого выпускался транспортно-связной самолет Як-6. Ще-2 имел более вместительный фюзеляж и увеличенную почти вдвое грузоподъемность, но при худших летных характеристиках. Самолет был прост в эксплуатации, доступен летчику невысокой квалификации. Он мог перевозить на фронтовые аэродромы крупногабаритные грузы — любые авиамоторы тех лет, узлы самолетов и т.п., что было особенно важно при быстром перебазировании авиаремонтных мастерских на заключительном этапе войны.

транспортный самолёт Ще-2

По схеме Ще-2 — подкосный высокоплан. Он имел два мотора М-11Д (в проекте предусматривались моторы гораздо большей мощности), которые закрывались кольцевыми капотами. Конструкция деревянная. Фюзеляж хорошо обтекаемый, крыло с большими закрылками для уменьшения пробега, оперение двухкилевое с полотняной обшивкой, шасси подкосное, не-убираюшееся. В конструкции широко использовались узлы и агрегаты серийных самолетов - две винтомоторные группы от У-2, стойки шасси от Ла-5, костыльное колесо от Ил-2 и др. Про Ще-2 говорили: "Нос Ли-2, хвост Пе-2, моторы У-2 ".

Самолеты Ще-2 применялись в последний год Великой Отечественной войны как транспортные (14 чел.), грузовые, санитарные (9 носилок), десантные (9 чел.), для подготовки парашютистов, для обучения штурманов и радистов бомбардировочной авиации.

В 1944-1945 гг. было построено 507 самолетов Ще-2, а в 1946 г. — еще 60.

Лётно-технические данные самолёта Ще-2:

Год выпуска
1944
Мотор
2хМ-11Д
Мощность мотора, л.с.
2х125
Взлётная масса, кг
3400
Площадь крыла, м^2
63,9
Максимальная скорость у земли, км/ч
160
Перевозимая нагрузка, кг./пассажиров
900/14
Практический потолок, м
2400
Дальность полёта, км
850

 
   

статью подготовил: Колосов Дмитрий

 

 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2007. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
SpyLOG
 
Ainoaaay eieaa naeoa Ainoaaay eieaa naeoa