Начиная тему бомбёжек Германии, невольно стараешься не повторять предыдущие работы на эту тему. Но моё старание облегчается тем, что предыдущие авторы не втискивали свои монографии в рамки интернетовских сайтов. Моё повествование не в коем случае не претендует на полноту. Оно лишь знакомит читателя с этой тяжёлой темой.
Итак, в начале 30-х годов итальянский авиационный командующий, генерал Дуэ, создаёт свою доктрину воздушной

войны. Вкратце напомним её суть. По Дуэ, войну можно выиграть, нещадно уничтожая неприя-тельскую страну с воздуха, с помощью специальных само-лётов: тяжёлых бомбардиров-щиков. Ни одна страна офици-ально не приняла эту доктрину, но во всех странах начались работы по созданию таких бомбардировщиков. В Великобритании первый тяжёлый бомбардировщик, «Уитли» взлетел в 1934 году. Позднее «Уитли» перестал быть «тяжёлым», появились более грозные машины. В США программу строительства тяжёлых бомбардировщиков приняли в том же 1934 году. Это показывает, что эти страны ещё тогда планировали разрушение городов неприятеля, что грубо противоречит всякой военной этике.
В других странах исследования велись, но такого строительства не было. Во Франции были сильны пацифистские настроения, что тормозило любое военное строительство. В СССР банально не было денег, также как в Японии и Италии, на родине доктрины Дуэ.
В Германии ситуация была немного другая. Там были и идеи, и новаторские разработки, но Германия была связана статьями Версальского договора, что не позволяло полномасштабно развернуть любое самолётостроение, а уж, тем более, такое специфическое. В Германии, на основе опыта боёв в Испании, заметили, что доктрина Дуэ не действует без завоевания
господства в воздухе, а такое господство требует создания большого флота одномоторных истребителей. Чем немцы и занялись, надеясь поиграть на ошибке ВВС других стран. Ведь в тех же США и Англии, одномоторным истребителям такого внимания не уделяли.
Это привело к тому, что к началу Второй Мировой войны, Германия имела самые боеспособные истребители, самых опытных пилотов. К тому же Германия имела уникальную авиацию поля боя: Ме109, 110, ну и, конечно Ju.87.
Для нанесения ударов по городам немецкое командо-вание хотело использовать Ju.88 и He111.
Эти самолёты довольно эффективно бомбили города, пока их места базирования находились поблизости, но их
дальности не хватило для действия по довольно удалённым английским городам. К тому же сказались их недостаточная грузоподъём-ность и вооружение. При довольно сильной английской ПВО, с их новейшими «Спитфайрами», разрушить Англию немцам не удалось. В Германии был тяжёлый бомбардировщик:
Fw200 «Кондор». Но он имел «гражданское» происхождение: пассажирский, транспортный почтовый самолёт; его ТТХ (скорость 300 км\ч, тоннаж менее 3-х тонн) не позволяли ему эффективно действовать как «убийце городов».

К этим эпизодам мы ещё вернёмся, но пока посмотрим, чего добились английские и американские самолётостроители. В 1940 г . появилась действительно серьёзная машина- Stirling MkI . Он мог поднять почти шесть с половиной тонн бомб на высоту 5км и на скорости 400км/ч доставить их за 5 тыс. километров. Также, к тому времени, в 1939 году, появились Хале-пейдж «Галифакс» и

основной монстр: «Ланкастер» 683 Авро(мы говорим только о тяжёлых бомбардировщиках).
Но пока они ещё не обладали такими ТТХ, как в конце войны. ( На «Ланкастер», позднее, установили другие моторы, после чего он мог поднять 10 тонн бомб).
Американцы, в том же 1939 году, создали свои В19 «Летающая крепость» и В24 «Либерейтор». Интересно, слово «либерейтор» перево-диться, как «освободитель».
В ВВС Франции были бомбардировщики « Amiot » и « Breguet », которые, по своим ТТХ не могли назваться «тяжёлыми». В СССР разрабатывался четырёхмоторный Пе8, позднее выпущенный в недостаточных, для массовых разрушений, количествах, всего 93.