|
Вернуться к разделу
•
Тяжелый танк Королевский тигр (Königstiger)
"Королевский тигр" отличался оптимальным соотношением защиты корпуса и башни, поэтому был самым мощным немецким танком, принимавшим участие во Второй мировой войне.
Разработан фирмой "Порше", с октября 1944 г . по март 1945 г . выпущено около 490 танков.
По компоновке, составу экипажа аналогичен танку "Тигр", но с более сильной защитой и более мощным вооружением. Бронирование до 110 мм с рациональными углами наклона броневых листов, что повышало уровень защиты. Вооружение - 88-миллиметровая пушка с начальной скоростью снаряда более 1000 м/с и два пулемёта, скорость до 41 км/ч . Для повышения скорострельности применен механизм заряжания пушки, для снижения уровня загазованности боевого отделения предусмотрены системы вентиляции и продувка канала ствола после выстрела. В связи с большим весом (69 т.) проходимость и подвижность оказались ниже, чем у танка "Тигр".
"Королевский тигр" поступал в тяжёлые танковые батальоны в дополнение и взамен танков Т-VI H. На вооружении состоял тот и другой.
Первое применение "королевских тигров" 13 августа 1944 г . в районе Сандомирского плацдарма (Польша) было неудачным. Они попали в засаду 53-й гвардейской танковой бригады. По немецким данным было подбито 11 (по советским - 24) машин. Три танка захвачено в исправном состоянии. В этих боях отличился лейтенант Оськин, который в одном бою из танка Т-34-85 подбил два "королевских тигра". По одной из гипотез, в одном из этих танков погиб главный конструктор профессор Фердинанд Порше. Оськину присвоено звание Героя Советского Союза.
"Королевские тигры" успешно применялись в боях до конца войны. На 1 марта 1945 г . в строю находилось более 220-ти таких танков.
Пушка "королевского тигра" на дальности 2,5 км пробивала танки "шерман" и Т-34 навылет, по вооружению ему не было равных в мире. Противостоять ему мог только советский тяжелый танк ИС-2 за счёт лучшей защиты. Основным средством борьбы с Т-VIB на Западном фронте была авиация.
|
Статью подготовил: Колосов Дмитрий Дата добавления: 25 апреля 2006 г. Просмотров: 21711 Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо
|
|
|
|
Комментарии к статье:
|
Комментарий добавил(а): Nick Tipikin Дата: 2009-12-15 15:31:22 |
Фирма "Порше" и конструктор Фердинанд Порше к данному танку не имеют никакого отношения. Точнее Порше принял участие в конкурсе на создание танка, но не выиграл его. Данная машина, как и первый тигр разработана фирмой "Хеншель". Кроме, того на тигры устанавливались башни Порше. Кстати, "Королевским тигром" его называли америкосы. Официально он назывался Tiger II или Tiger B |
|
|
Комментарий добавил(а): старик Дата: 2010-03-11 10:04:18 |
на дальность 2км надо ещё попасть и создать идеальные условия вся беда этого зверья была в опорных котках ,грязь,мороз -стоим,а разбили внутренний коток -половину ходовой разбирай,а коробка скоростей-башню снимай.так что т34-85 по многим параметрам впереди |
|
|
Комментарий добавил(а): танкист Дата: 2010-03-21 14:18:33 |
про 2.5 км и про навылет ты загнул |
|
|
Комментарий добавил(а): Александр Дата: 2010-03-26 15:49:39 |
Недостатков у Tiger II было много, но боялись их на всех фронтах. Зверь весьма серьезный. Насчет боя лейтенанта Оськина - при этом были безвозвратно потеряны более 20 Т-34. |
|
|
Комментарий добавил(а): ... Дата: 2010-03-27 18:48:33 |
А если у какого-то лёгкого танка оптимальная защита корпуса и башни, то поэтому он тоже будет самым мощьным танком Второй мировой войны? :) |
|
|
Комментарий добавил(а): Т-34 Дата: 2010-03-27 20:28:36 |
Ф. Порше к "Тигр2" отношение не имел. Он проиграл конкурс, но башни разработки другой фирмы к его танку были установлены на Тигры первой серии фирмы-победителя.
Все его танки имели электротрансмиссию, кстати, по оценкам специалистов того времени очень надёжную, но для неё
требовались дефицитные металлы.
Утверждается, что "Мышонок" отлично ездил и управлялся, не смотря на свой вес. А "Фердинанд" оказался на удивление надёжным по ходовой части. Так что основной причиной проигрыша проектов Порше были дефицитные материалы для массового производства танков с электротрансмиссией.
Сам Порше умер в 1951 году, в возрасте 75 лет от инсульта, и в танке не горел.
|
|
|
Комментарий добавил(а): Леша Дата: 2010-04-03 02:10:49 |
Танк был передовой по тому времени. Он буквально был напичкан автоматикой и электроприводами. Перезарядка пушки, продувка канала ствола, наведение , стабилизация пушки, управление движкой и т.д. В отличие о других требовалась не просто сборка и монтаж, но и еще наладка этих систем, что очень сильно усложняло производство, а времени и заводов уже не оставалось. Автоматику в дальнейшем копировали на советских танках. |
|
|
Комментарий добавил(а): магмар Дата: 2010-04-08 21:34:10 |
это безусловно был самый мощный танк Второй Мировой
|
|
|
Комментарий добавил(а): ис-3 Дата: 2010-04-09 13:47:29 |
вообще (кинг тигр)был мощным танком и соперничать с ним в плотную было бесполезно и тогда мы придумали ИСы-2-3 они оба имели пушку 122мм и она могла пробить кинг тигр лишь с 1.5 км и меньше так что у кинга против иса было мало шансов и скорость у него хромала |
|
|
Комментарий добавил(а): эд Дата: 2010-06-04 08:34:25 |
В статье много неточностей! |
|
|
Комментарий добавил(а): АС Дата: 2010-06-25 23:51:17 |
Да, танк был лучше нашего ис-2-3 .Германия не могла выпустить их более 450 шт. И автоматику действительно копировали на ИСы, а как же? У нас таких конструкторов и не было. Откуда? |
|
|
Комментарий добавил(а): сер Дата: 2010-07-03 00:30:35 |
Господа, вы забыли про ходовые качества тигра. Про сменные гусеницы помните?
Господа, а вы про ходовую часть Тигра не забыли, а про сменные гусеницы помните?
|
|
|
Комментарий добавил(а): сер Дата: 2010-07-03 00:33:10 |
Да, кстати, а про то что гусеницы менять нужно было. И про транспортировку по ЖД. |
|
|
Комментарий добавил(а): gitler caput Дата: 2010-08-19 08:43:05 |
вообще,гитлер боялся наших новейших ис-3. лобовая броня не пробивалась тиграми I и пантерами. точно про тигр II нащет иса я не знаю. но знаю что в одном танковом бою,немцы увидели ис-3 и убежали без единого выстрела. до этого гитлер отдал приказ "В БОЙ С ИС-3 НЕ ВСТУПАТЬ" |
|
|
Комментарий добавил(а): Ferdinand Дата: 2010-09-05 21:11:58 |
Во-первых, Королевский тигр назывался Т-VII (Т-7). Танк был уникальный по конструкции, многие технические новинки из него были скопированы нашими конструкторами в послевоенных танках, например, Т-54, Т-62, Т-10 и др. Что до попадания с расстояния в 2,5 км., то для него это не проблема - Вы господа забыли про оптику фирмы КАРЛ ЦАЙС и впервые в МИРЕ примененные системы стабилизации орудия и прицелы ночного видения. А "транспортные" гусеницы - это мелочь. ИС-2, ИС-3 это "железные колоды", а T-VII - это первоклассный "тевтонский меч". У ИСов 1 на 1 с Т-VII не было реальных шансов выжить. ИС-3 вообще в Европе не воевал, так как начал поступать в войска в апреле 1945 года, его ограниченно применяли только на Дальнем Востоке при рагроме японской Квантунской армии. Наша удача в том что гансы не имели экономических возможностей наклепать в достаточном количестве Т-VI "Тигр" и Т-VII "Королевский тогр" - это спасло жизни многим нашим людям. Но все равно - МЫ победили. СЛАВА НАШИМ ТАНКИСТАМ! |
|
|
Комментарий добавил(а): Толмач Дата: 2010-09-14 15:57:24 |
Александр, а может 200? Ты врать-то не устал? Герой Советского Союза А. Оськин сам рассказывал, что со своим взводом (в СССР и России это 3 танка) из засады расстрелял колонну тигров и не потерял ни одного танка. Слава нашим героям! |
|
|
Комментарий добавил(а): Тимур Дата: 2010-10-12 14:12:31 |
Я думаю что королевский тигр был лучшим танком Вермахта по всем показателям в Курской битве он нанес советским войскам не малый урон эти танки входили в дивизию СС Либштатд Мертвая голова |
|
|
Комментарий добавил(а): Виктор Дата: 2010-11-15 20:48:15 |
Да, наши воевали не умением а числом,жизнь нашего солдата-это пыль,а немцы допустили несколько фатальных ошибок,1-это что пошли на нас,2-после Смоленска им надо было ити на Москву(дорога была открыта) а они повернули на Питер потом на Украину при этом потеряв время и часть сил.
|
|
|
Комментарий добавил(а): Артелерист Дата: 2010-11-22 17:59:00 |
Кинг Тигр в курске не воевал! Он только в 1944 появился, Курск 1943!
Мне говорили что ИС-2 легко справлялся с Кингами. ИС-3 не воевал, он на параде в сентебре 1945 года в Берлине был америкосоам показан, поступил на вооружение в апереле того же 1945. Американцы афигели когда такой танк увидели. У немцев электроника их главной проблемой была. В Сталинграде немецким танкам крысы перегрызали электропроводку)))
И вообще немцы проиграли потому что Германия страна маленькая и ресурсов очень мало. После Москвы война шла на истощение в которой у Германии не было шансов победить.
И вообще Т-34/85 самый крутой танк, а Тигр пока башню крутит наши пешком до Бердина дойти успеют. |
|
|
Комментарий добавил(а): С.В. Дата: 2010-12-05 18:15:52 |
Тоже самое что и "Абрамс" против Т-90!Просто "Абрамс"-более раскрученый брэнд! |
|
|
Комментарий добавил(а): Wilhellm 2 Дата: 2011-01-19 21:29:54 |
КВ-2 и ИС-2 на порядок лучше |
|
|
Комментарий добавил(а): василий Дата: 2011-09-22 00:49:51 |
Какой ИС, какой т34-85)))) тоже самое, что сравнивать волгу и мерседес...Тигр был лучшим танком во 2 мировой!!!! его единственый минус - это вес!!! - отсюда и все проблемы с трансмиссией....двигателем....и катками! остальное передовые технологии!!!!...а вы пыхтите Т-34...ИС - это все гробы на гуслях!!!! да и ещё одно - была дана инструкция коалиционным войскам: в открыты бой с ТИГРАМИ НЕ ВСТУПАТЬ...а не ТИГРУ с Т-34!!! ну это же смешно ТИГР - ВЕС 60 Тонн, а у Т-34 всего 3О тонн! логика?) |
|
|
Комментарий добавил(а): ден Дата: 2011-11-02 21:46:55 |
Ис-3 в войне не принимал участия, в первые его показали 7 сентября на параде победителей, а Ис-2 был лучше |
|
|
Комментарий добавил(а): Сергей Дата: 2011-12-08 22:24:57 |
Объективно говоря Т-34-85 - это средний танк и выпущено их было более 15 тысяч, а Тигр или Тигр-2 - это тяжелые танки и вместе их было выпущено менее 2-х тысяч. И тем не менее наши танкисты очень опасались встретиться в бою с ними как говориться "с глазу на глаз". ИС-1 для Тигров не был конкурентом. ИС-2 мог потягаться с обычным Тигром на равных, а вот с Тигром-2 были большие проблемы. И наша тактика всегда была - бить числом, а не умением. Тигр-2 - отличный танк, а то, что наши деды смогли на таких танках как Т-34-85 и ИС-1 их одолеть - это их личная заслуга, доблесть и подвиг. А танки КВ - это всего лишь начало ВОВ, далее их сняли с производства, а на их базе пошли ИСы и САУ. |
|
|
Комментарий добавил(а): Андрей Дата: 2012-01-07 12:04:44 |
Да в статье много незнайний историй про Ф.Порше и бой Оськина. также много заблуждается и Ferdinand поповуду индексаций танка таким людям хочется сказать учите историю или покрай мере читайте и понемойте что читаете. Сам танк был сирой но и страшный для союзников с ним кое-как тягать только ис-2 с большими усильями. СЛАВА НАШИМ ДЕДАМ ТАНКИСТАМ ЧТО СМОГЛИ ОДОЛЕТЬ ТАКИХ ЧУДОВИЩЬ!!!!!! |
|
|
Комментарий добавил(а): Дмитрий - админ Дата: 2012-01-09 17:57:17 |
Андрей, судя по Вашей грамотности письма Вы "изучали" историю бегло, как и правила русского языка. Если есть чем поделиться, напишите. Каждую статью можно дополнить, оставив свой комментарий или письмо администратору. Посетителям интересна конкретика, а не общеизвестные фразы... |
|
|
Комментарий добавил(а): Е100 Дата: 2012-01-26 12:17:35 |
Фердинанд.т-7 это вообще "Love"(ЛЕВ),который существовал только в чертежах!т-8 это маус!даже,если был бы произведён е75 то назывался бы он pzkfVI aufs C! |
|
|
Комментарий добавил(а): ЗНАТОК Дата: 2012-03-01 19:55:10 |
"КОРОЛЕВСКИЙ ТИГР"-самый лучший танк второй мировой войны.И это понятно-совершенно нецелесообразно сравнивать ИС-2 с "КОРОЛЕВСКИМ ТИГРОМ"!Главная и единственная причина -разные весовые категории-46тонн(у ИС-2)и 69 тонн(у "КОРОЛЕВСКОГО ТИГРА")!!!!!!!!Если бы ИС-2 был с такой же массой,он бы мог составить конкуренцию МАУСУ, не говоря о мелочи,называемой "КОРОЛЕВСКИМ ТИГРОМ"Но ИСОВ с такой массой не было ,а следовательно-"КОРОЛЕВСКИЙ ТИГР" может гордо носить своё гордое название! |
|
|
Комментарий добавил(а): Доцент Дата: 2012-12-09 00:26:37 |
Если считать главной задачей танков уничтожение танков противника - то тигры и пантеры лучшие. А если главная задача проламывать с пехотой фронт врага - тигры и пантеры ноль без палочки против ИСов и самоходов с калибрами 122 и 152 мм. А если главная задача входить в прорывы и отрезать врагу пути отхода - тигры и пантеры ноль без палочки против Т-34. А сделать, чтобы ломающие и отрезающие не встретили тигров и пантер - это уже задача разведки. Иногда, впрочем, целые корпуса бросали на съедение зверью, пока основные силы прорывались в другом месте. |
|
|
Комментарий добавил(а): сергей 2 Дата: 2012-12-27 19:19:46 |
Я считаю что Королевский тигр бил самим лутшим танком 2 мировой войни с 88 мм пушкой он легко бил Т 34 и ИС 2 . |
|
|
Комментарий добавил(а): Zuf Дата: 2013-10-20 00:46:31 |
Правильно тут заметили немцы воевали не числом, а умением и более совершенной техникой(да, дорогой и сложной, но это спасало жизнь экипажу). Статистика потерь: на один тигр - десять т-34. Тьфу на железо, но это 10 экипажей наших танкистов. Людей у нас никогда не жалели, как сказал Жуков "Бабы ещё наражают". Вот такая она, цена победы. |
|
|
Комментарий добавил(а): Neformal Дата: 2013-11-04 08:45:52 |
Тигр 2 без сомнения был передовым танком с точки зрения новых на то время технологий, но никак не по качеству и надежности: коробка слабенькая, ходовая перегруженая, по качеству брони (не путать с толщиной) уступал всем советским танками своего класса, да и мобильность очень заметно прихрамывала и плюс дорогое и сложное производство и обслуживание. Самый лучший танк Второй Мировой? Спорный вопрос. Скорее самый технологичный В ближнем бою с хорошо подготовленым экипажем т-34/85 был достаточно серьезным соперником Тигру. |
|
|
Комментарий добавил(а): скиф__52 Дата: 2014-04-18 08:26:39 |
при обстреле королевским тигром иса -2 в лобовой сфере был получен результат что КТ смог пробить со своей длинной 88 ток с 400 метров тогда как обстрел исом-2 КТ ТОТ ПРОБИВАЛСЯ С ДИСТАНЦИИ 600 метров пушкой 122 мм при этом с дистанции 1500 метров удар 122 мм снаряда уже выводил королевского тигра из строя ломая узлы и агрегаты в том числе их хваленую электронику и это есть факт . |
|
|
Добавить комментарий
|
|
Последние новинки сайта:
Сайт battlefront.ru не претендует на авторство
приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других
материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы
и используемая литература. Если на каком-либо из материалов
нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе
данная несправедливость будет исправлена. При использовании
материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами
- обязателен!
|
|
Автор и дизайн
сайта:
Дмитрий
Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен
ссылками или баннерами - обязателен!
|
|
|
|
|
|