BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Транспортные самолёты Красной Армии

Уже К началу 1940-х годов накопленный опыт военных кампаний привёл ВВС Красной Армии к необходимости иметь собственную транспортную авиацию, со специальной техникой и экипажами, подготовленными для переброски войск и воздушных десантов. Однако нехватка современных самолётов позволила реализовать эту идею лишь в 1942 году.

В апреле 1942 года началось формирование транспортных полков ВВС Красной Армии. Это означало кардинальное изменение концепции военно-транспортной авиации в СССР. Раньше в мирное время её как таковой не существовало. Имелась лишь эскадрилья (затем полк) особого назначения под Москвой, частично выполнявшая транспортные функции, и малочисленные транспортные отряды в округах. При необходимости военные арендовали технику гражданской авиации. В случае войны для перевозок собирались мобилизовать все подходящие самолёты ГВФ (Гражданский Воздушный Флот), а обеспечение десантных операций возлагались на бомбардировочную авиацию.

Транспортные самолёты в годы Великой Отечественной войны, использовались Красной Армией для решения разного рода задач. Они доставляли к фронту грузы и подкрепления, вывозили раненых и эвакуированных, сбрасывали разведывательно-деверсионные группы в тылу врага, доставляли грузы для окружённых частей и соединений.

В условиях господства Люфтваффе в воздухе, безоружные самолёты несли большие потери. К потерям от непосредственных действий врага добавлялся ущерб от аварий и ошибок советских зенитчиков и истребителей.

Первоначально транспортные самолёты летали днём, даже через линию фронта. Спасение от атак истребителей экипажи искали в бреющем полёте, снижаясь до высоты 50-75 метров. Уязвимость самолётов возрастала также за счёт привычки гражданских лётчиков пользоваться в качестве ориентиров шоссейными и железными дорогами, так как передвигавшиеся по ним немецкие войска располагали значительным количеством средств ПВО.

В этом разделе подготовлены статьи, относящиеся к разделу "Транспортные самолёты Красной Армии".

 

Траспортный самолёт Ще-2  Траспортный самолёт Ще-2
Дата добавления: 4 октября 2008 г.
Количество просмотров: 2381
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
Проектирование транспортного самолета А.Я. Щербакова Ще-2 было начато в декабре 1941 г. Самолет поднялся в воздух в феврале 1943 г. После длительных испытаний и доводки он был запущен в серийное производство на заводе № 47 в г. Чкалов (ныне Оренбург), где до этого выпускался транспортно-связной самолет Як-6. Ще-2 имел более вместительный фюзеляж и увеличенную почти вдвое грузоподъемность, но при худших летных характеристиках. Самолет был прост в эксплуатации, доступен летчику невысокой квалификации. Он мог перевозить на фронтовые аэродромы крупногабаритные грузы — любые авиамоторы тех лет, узлы самолетов и т.п., что было особенно важно при быстром перебазировании авиаремонтных мастерских на заключительном этапе войны.
 
 
Многоцелевые самолеты Р-5, P-Z  Многоцелевые самолеты Р-5, P-Z
Дата добавления: 12 октября 2006 г.
Количество просмотров: 3032
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
Многоцелевой самолет Р-5, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в конце 1928 г., стал в Советском Союзе в 1930-х гг. наиболее массовым самолетом своего класса. Машина применялась ВВС в качестве разведчика и легкого бомбардировщика, способного выполнять боевые задачи в любое время суток. Устойчивый, хорошо управляемый, простой в пилотировании на всех режимах полета, несложный в эксплуатации и ремонте Р-5 пользовался большой популярностью. Р-5 входил в число лучших самолетов своего времени. Он стал победителем конкурса самолетов-разведчиков, проводившегося в Тегеране, в котором также участвовали английские, голландские и французские машины. Однако они нашли широкое применение в качестве транспортных самолетов и прослужили до конца войны.
 
 


battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG