На протяжении многих веков неизменным спутником артиллерии оставалась конная тяга. По мере увеличения калибра и веса пушки росло и количество лошадей в упряжке. После Первой Мировой войны стало очевидно, что будущее армии за моторами и с усовершенствованием артиллерийских установок ей потребуется вспомогательная техника, способная заменить в боевой обстановке «конную армию» от ружейно-пулемётного огня противника.
С середины 20-х годов начали поступать в Красную Армию гусеничные тракторы «Большевик» и «Коммунар», которые использовались для буксировки орудий массой до 6 тонн (На военных парадах использовался гусеничный трактор «Большевик» в качестве тягача зенитной пушки образца 1915г.) или полевых артсистем (для транспортировки 203-мм гаубицы Б-4 использовался в основном «Коммунар»). Помимо тракторных рот в Красной Армии были сформированы и автомобильные роты, которые также применялись для транспортировки артиллерийских орудий, но в основном для лёгких полевых пушек. В результате возникшего у военных недопонимания, в 20-30-х гг. переход от конной тяги к механической в Советском Союзе проходил довольно медленно.
В постановлении Политбюро ЦК ВКП (б) от 15 июля 1929 года «О состоянии обороны страны» обсуждались вопросы не только о модернизации и создании новых образцов артиллерийских орудий, но и о переводе всего артиллерийского парка на механическую тягу. Однако, работы по созданию новых типов артиллерийских тягачей начались лишь после 22 марта 1934 года, когда вышло постановление Совета Труда и Обороны СНК СССР «О системе артиллерийского вооружения РККА на вторую пятилетку», в ходе которого и были спроектированы многие модели тягачей для артиллерии Красной Армии.