BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Тягачи Красной Армии

На протяжении многих веков неизменным спутником артиллерии оставалась конная тяга. По мере увеличения калибра и веса пушки росло и количество лошадей в упряжке. После Первой Мировой войны стало очевидно, что будущее армии за моторами и с усовершенствованием артиллерийских установок ей потребуется вспомогательная техника, способная заменить в боевой обстановке «конную армию» от ружейно-пулемётного огня противника.


С середины 20-х годов начали поступать в Красную Армию гусеничные тракторы «Большевик» и «Коммунар», которые использовались для буксировки орудий массой до 6 тонн (На военных парадах использовался гусеничный трактор «Большевик» в качестве тягача зенитной пушки образца 1915г.) или полевых артсистем (для транспортировки 203-мм гаубицы Б-4 использовался в основном «Коммунар»). Помимо тракторных рот в Красной Армии были сформированы и автомобильные роты, которые также применялись для транспортировки артиллерийских орудий, но в основном для лёгких полевых пушек. В результате возникшего у военных недопонимания, в 20-30-х гг. переход от конной тяги к механической в Советском Союзе проходил довольно медленно.


В постановлении Политбюро ЦК ВКП (б) от 15 июля 1929 года «О состоянии обороны страны» обсуждались вопросы не только о модернизации и создании новых образцов артиллерийских орудий, но и о переводе всего артиллерийского парка на механическую тягу. Однако, работы по созданию новых типов артиллерийских тягачей начались лишь после 22 марта 1934 года, когда вышло постановление Совета Труда и Обороны СНК СССР «О системе артиллерийского вооружения РККА на вторую пятилетку», в ходе которого и были спроектированы многие модели тягачей для артиллерии Красной Армии.

 

 Тягач «Ворошиловец»
Дата добавления: 14 марта 2012 г.
Количество просмотров: 14337
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинству оценил и противник. Одной из удачных моделей являлся тягач «Ворошиловец», используемый в Вермахте как Stalin -607(R).
 
 
 Тягач «Комсомолец»
Дата добавления: 21 февраля 2010 г.
Количество просмотров: 13619
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
К началу 30-х гг. XX века в Красной Армии началось зарождение противотанковой артиллерии. Основным видом орудий на тот момент были 37-мм пушка образца 1930 года и 45-мм образца 1932 года. Конная тяга к этому времени уже не подходила для выполнения поставленных задач, поэтому для эффективной борьбы с противником армии требовался новый вид техники - лёгкий малогабаритный гусеничный тягач, способный быстро перевозить расчёт орудия, сочетающий в себе высокую манёвренность наравне с танками.
 
 


battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG