BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Бомбардировщики Красной Армии

Самолет Пе-2 стал самым массовым бомбардировщиком ВВС Красной Армии периода Втором Мировом войны. В период с 1940 по 1945 Г.Г. авиазаводами было построено 11 247 самолетов - больше, чем любых других советских бомбардировщиков за всю историю. Скоростной Пе-2 отличался высокой точностью бомбометания, но во внутреннем отсеке самолет мог нести не более 600 кг бомб, кроме того, машина имела плохую управляемость на посадке. Последний фактор играл особенно важную роль при эксплуатации с фронтовых полевых аэродромов. «Пешка» оставалась основной ударной силой фронтовой бомбардировочной авиации на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Однако Пе-2 являлся не единственным бомбардировщиком, применявшимся в годы войны. К примеру, самолёт У-2, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 году, стал одним из самых известных советских самолётов. В связи с большими потерями нашей авиации У-2 стали привлекать и к боевой работе. Во время Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолёт переделали в легкий ночной бомбардировщик. У-2 наносил внезапные точечные удары по переднему краю и ближним частям противника. Перед бомбометанием мотор приглушали, и самолёт оставался не только почти не различимым в ночном небе, но и практически не слышимым для противника. На этом самолёте воевали легендарные женские полки, именуемые среди немецких солдат "Ночными ведьмами" из-за неожиданных ночных атак, причинявших им много беспокойства.

В довоенные годы в СССР велись также работы по созданию скоростных бомбардировщиков. Самолёт СБ (АНТ-40) был создан в 1934 г. в конструкторском бюро А.Н. Туполева. Задумывали машину как скоростной фронтовой бомбардировщик, действующий совместно с сухопутными войсками и флотом.

Эволюция технической мысли советских авиаконструкторов позволили создать целый класс бомбардировщиков, предназначенных для решения определённых задач в боевой обстановке.

Данный раздел посвящён истории советских бомбардировщиков, применяемых Красной Армией в Великой Отечественной войне.

 

Дальний бомбардировщик Ер-2  Дальний бомбардировщик Ер-2
Дата добавления: 08 февраля 2008 г.
Количество просмотров: 7302
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
Дальний бомбардировщик Ер-2 (обозначавшийся ещё как ДБ-240) разрабатывался на базе 12-местного скоростного пассажирского самолета "Сталь-7", созданного под руководством Р.Л. Бартини в 1936 г . Этот самолет имел превосходные летные данные, подтвержденные в нескольких перелетах в пределах СССР. В 1938 возникла идея на базе этого самолета создать дальний бомбардировщик. Все работы по переделке машины было поручено вести В.Г. Ермолаеву, одному из ведущих конструкторов в КБ Р.Л. Бартини. Несмотря на малочисленность Ер-2 летчики дальней авиации провели на этих бомбардировщиках немало успешных боевых операций, среди которых налеты на Берлин и другие цели в глубоком тылу Германии.
 
 
Пикирующий бомбардировщик Пе-2  Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Дата добавления: 25 апреля 2006 г.
Количество просмотров: 5637
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
Владимир Михайлович Петляков, погибший в 1942 г., был создателем одних из лучших бомбардировщиков Великой Отечественной войны - Пе-8 и Пе-2. Необходимость в советском пикирующем бомбардировщике возникла после анализа воздушных боев в небе Испании. Именно там нейтрализация советских истребителей модифицированными "мессершмиттами" (Ме-109Е) дала простор пикирующим бомбардировщикам "Юнкерс" (Ju-87). С первых дней Великой Отечественной войны Пе-2 зарекомендовал себя как прекрасный пикирующий бомбардировщик. По скорости с ним не мог сравниться ни один немецкий фронтовой бомбардировщик.
 
 
Бомбардировщик ДБ-3  Бомбардировщик ДБ-3
Дата добавления: 25 апреля 2006 г.
Количество просмотров: 5428
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
В 1938 г. конструкторским бюро под руководством С.В. Ильюшина был создан самолет, получивший название ДБ-3 (ЦКБ-30). Летчик-испытатель В.К. Коккинаки установил на нем несколько рекордов высоты с различными грузами, а в 1938-1939 гг. на нем же были совершены сверхдальние перелеты Москва - Приморье, Москва - США. В годы Великой Отечественной войны военный вариант самолета - Ил-4 (ДБ-3Ф), созданный в 1940 г., использовался в качестве дальнего бомбардировщика. По своим летным качествам и боевым характеристикам он не уступал немецким аналогам - Хейнкелю-111 и Юнкерсу-88, а по дальности полета превосходил их почти в два раза.
 
 
Фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40)  Фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40)
Дата добавления: 25 апреля 2006 г.
Количество просмотров: 5610
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
Самолет СБ (АНТ-40) был создан в 1934 г. в конструкторском бюро А.Н. Туполева. Задумывали машину как скоростной фронтовой бомбардировщик, действующий совместно с сухопутными войсками и флотом. Поскольку такие бомбардировщики не всегда могут сопровождать истребители, они должны были иметь необходимое оборонительное вооружение и обладать высокой скоростью. СБ никогда не рассматривался как основа советской бомбардировочной авиации. В Великой Отечественной войне он принимал участие лишь в начальный период, в частности в битве за Москву, и был окончательно вытеснен более современными и мощными бомбардировщиками Пе-8 и Ил-4.
 
 
Учебно-тренировочный и легкий боевой самолеты У-2 (По-2)  Учебно-тренировочный и легкий боевой самолеты У-2 (По-2)
Дата добавления: 25 апреля 2006 г.
Количество просмотров: 5647
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
Самолет У-2, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 г., стал одним из самых известных советских самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 г. самолет в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 разрабатывался как самолет для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Во время Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. Применялись они, как правило, в ночное время суток. У-2ВС (войсковая серия) наносили внезапные точечные удары по переднему краю и ближним тылам противника.
 
 


battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG