BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Пикирующий бомбардировщик Пе-2

пикирующий бомбардировщик Пе-2

Владимир Михайлович Петляков, погибший в 1942 г ., был создателем одних из лучших бомбардировщиков Великой Отечественной войны - Пе-8 и Пе-2.

Необходимость в советском пикирующем бомбардировщике возникла после анализа воздушных боев в небе Испании. Именно там нейтрализация советских истребителей модифицированными "мессершмиттами" (Ме-109Е) дала простор пикирующим бомбардировщикам "юнкерс" (Ju-87). Имеющиеся в то время в разработках самолёты ВИТ и ВИТ-2 конструкции Поликарпова в серию не пошли по нескольким причинам, из которых не последней была опала конструктора. Создание же пикирующего бомбардировщика требовало решения серьёзных технических задач, таких, как обеспечение прочности конструкции при значительных перегрузках, высокая грузоподъёмность, манёвренность, скорость в горизонтальном полёте и не слишком большой разгон при пикировании. Самолёт должен был иметь внешние бомбодержатели, чтобы при отрыве бомб во время пикирования не повредить его конструкцию. Поскольку перегрузки в нижней точке пикирования могли быть слишком велики, нужно было разработать автоматическое устройство, которое помогало бы летчикам перевести машину в горизонтальное положение.

В 1939-1940 гг. велись работы по совершенствованию двух самолетов: один на базе бомбардировщика СБ, а другой - "сотка" Петлякова, который изначально задумывался как тяжёлый двухмоторный истребитель. Последний и пошёл в серию, поскольку совместил в себе свойства и истребителя, и бомбардировщика. Его цельнометаллическая конструкция выдерживала более чем 10-кратную перегрузку. Самолёт развивал скорость до 540 км/ч ( 650 км/ч в пикировании), мог выполнять фигуры высшего пилотажа, пикировал под углом 60-65°.

С первых дней Великой Отечественной войны Пе-2 зарекомендовал себя как прекрасный пикирующий бомбардировщик. По скорости с ним не мог сравниться ни один немецкий фронтовой бомбардировщик.

Пилотировать машину было непросто, но лётчикам она нравилась. Прославленный летчик И.А. Маликов по три раза в день поднимал свой Пе-2 в трудные дни Московской битвы. После ранения Маликову ампутировали ногу, но и с протезом он сначала освоил небесный тихоход По-2, а затем снова летал на любимой "пешке" до самого конца войны.

Другой советский летчик, И.С. Полбин, разработал самую эффективную тактику группового непрерывного бомбометания с пикирования. Зайдя над объектом, Пе-2 образовывали замкнутый круг и затем, сохраняя дистанцию 500- 600 м , один за другим пикировали на цель под углом до 70°. Неоднократно Пе-2, завидев бомбардировщики врага, шли в атаку. Набрав скорость, они, как истребители, заходили к ним в хвост, открывали огонь и побеждали. "Это не машина, а чудо", - говорил Полбин, а его подчиненные шутили: "Мы выводим нашу "пешку" в ферзи. Она любому королю сможет дать мат..."

Истребительные возможности Пе-2 не остались незамеченными. Его модификация Пе-3 как дальний истребитель сопровождения воевал на Севере. На Пе-2 воевал и 125-й гвардейский женский бомбардировочный авиаполк, сформированный Героем Советского Союза М.М. Расковой.

Всего выпущено 11427 Пе-2.

Тактико-технические характеристики Пе-2:

 

бомбардировщик
Пе-2
Год выпуска
1941
Экипаж
3 человека
Двигатель
2хВК-105РФ по 1250 л .с.
Размах крыльев, м
17,16
Площадь крыла, м2
40,5
Длина, м
12,66
Максимальная скорость, км/ч
540
Взлётный вес, кг
8250
Потолок, м
8800
Дальность полёта с полной нагрузкой, км
1500
Вооружение
3 пулемета калибра 12,7 мм , 2 пулемёта калибра 7,62 мм
Бомбовая нагрузка, кг
600


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 25 апреля 2006 г.     Просмотров: 4285

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): корд
Дата: 2010-05-09 16:13:09
по-моему тут ошибка не может быть дальность полёта бомбардировщика 1,5км возможно автор имел ввиду 1500км
Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата: 2010-05-12 01:10:41
Корд, спасибо за бдительность, поправил

 

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG