"Рабочей транспортной лошадкой" Люфтваффе в боевых операциях и тренировках стал прочный и надёжный самолёт Ju-52, ласково называемый "Железная Анни", "Юдула" или "Тётка Ю", "Аунти Юнкерс".
Транспортные самолёты доставляли к фронту грузы и подкрепления, вывозили раненых и эвакуированных, сбрасывали разведывательно-деверсионные группы в тылу противника, доставляли грузы для окружённых частей и соединений.
Наиболее ярким примером боевой работы "Юнкерсов-52" на Восточном фронте стала Сталинградская эпопея. В ходе её, за время с 19 ноября 1942 по 3 февраля 1943 года немецкая транспортная авиация работала исключительно интенсивно. К середине октября отмечалось до 250 - 300 вылетов транспортных самолётов в сутки. В основном это были Ju.52. В районе Сталинграда действовали 406-я и 700-я группы транспортной авиации и 3-я группа специального назначения. Позднее к ним присоединились 20-я, 21-я и 23-я группы транспортной авиации, спешно сформированные за счёт лётных школ Германии. 12 декабря только на аэродроме Тацинская базировалось до 250 Ju.52. К операции привлекли всё, что можно, вплоть до личного самолёта Гитлера. В качестве транспортных самолётов из-за острой нехватки стали использовать даже бомбардировщики Ju.88 и Не.111.
На Средиземноморском театре военных действий самой крупной воздушно-транспортной операцией Люфтваффе стало снабжение по воздуху Африканского корпуса фельдмаршала Роммеля. Около 200 Ju-52 трудилось, перевозя грузы из Сицилии в Тунис. Чтобы противостоять атакам английских истребителей, базировавшихся на Мальте. Учитывая большие потери в транспортных самолётах, на некоторых "Юнкерсах" сверху устанавливали дополнительную стрелковую башню с 20-мм пушкой MG.151, пулеметную турель под днищем и бортовые пулеметы в иллюминаторах.