BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Транспортные самолёты Люфтваффе

"Рабочей транспортной лошадкой" Люфтваффе в боевых операциях и тренировках стал прочный и надёжный самолёт Ju-52, ласково называемый "Железная Анни", "Юдула" или "Тётка Ю", "Аунти Юнкерс".

Транспортные самолёты доставляли к фронту грузы и подкрепления, вывозили раненых и эвакуированных, сбрасывали разведывательно-деверсионные группы в тылу противника, доставляли грузы для окружённых частей и соединений.

Наиболее ярким примером боевой работы "Юнкерсов-52" на Восточном фронте стала Сталинградская эпопея. В ходе её, за время с 19 ноября 1942 по 3 февраля 1943 года немецкая транспортная авиация работала исключительно интенсивно. К середине октября отмечалось до 250 - 300 вылетов транспортных самолётов в сутки. В основном это были Ju.52. В районе Сталинграда действовали 406-я и 700-я группы транспортной авиации и 3-я группа специального назначения. Позднее к ним присоединились 20-я, 21-я и 23-я группы транспортной авиации, спешно сформированные за счёт лётных школ Германии. 12 декабря только на аэродроме Тацинская базировалось до 250 Ju.52. К операции привлекли всё, что можно, вплоть до личного самолёта Гитлера. В качестве транспортных самолётов из-за острой нехватки стали использовать даже бомбардировщики Ju.88 и Не.111.

На Средиземноморском театре военных действий самой крупной воздушно-транспортной операцией Люфтваффе стало снабжение по воздуху Африканского корпуса фельдмаршала Роммеля. Около 200 Ju-52 трудилось, перевозя грузы из Сицилии в Тунис. Чтобы противостоять атакам английских истребителей, базировавшихся на Мальте. Учитывая большие потери в транспортных самолётах, на некоторых "Юнкерсах" сверху устанавливали дополнительную стрелковую башню с 20-мм пушкой MG.151, пулеметную турель под днищем и бортовые пулеметы в иллюминаторах.

 

транспортный самолет Ju.52 (  Транспортный самолет Ju.52 ("Юнкерс")
Дата добавления: 25 апреля 2006 г.
Количество просмотров: 6812
Рейтинг статьи: Рейтинг статьи
Статью подготовил: Колосов Дмитрий
В конце 20-х годов растущая популярность самолетов Гуго Юнкерса в воздушных перевозках по всему миру подтолкнула руководство фирмы к созданию более мощного и вместительного самолета на смену широко известным в двадцатые годы "Юнкерсам" W.33 и F.13. 13 октября 1930-го в воздух поднялся первый Ju.52/1m. Первоначально это одномоторный почтовый самолет с большой грузовой кабиной объемом почти 20 куб. м, позволявшей размещать крупногабаритные грузы. Он строился небольшой серией. А через год, в апреле 1931-го, на его основе создается пассажирский трехмоторный самолет, обозначенный Ju.52/Зm. В 1932 году начинается его серийное производство, продолжавшееся до середины 1944-го. Ju.52/Зm выпускается как 15-, 17-, 20-местный пассажирский, грузовой, почтовый, санитарный, буксировщик планеров - всего около 40 модификаций и вариантов применения. Его колесное шасси могло легко заменяться на поплавки или лыжи в зависимости от условий эксплуатации.
 
 


battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG