В начале февраля 1938 года начальник 1-ого Главного Управления НКОП (Народный Комиссариат оборонной промышленности) С.В. Ильюшин направил на имя И.В, Сталина, В.М. Молотова, К.Е.Ворошилова, М.М. Кагановича и начальника ВВС Красной Армии А.Д. Локтионова докладную записку следующего содержания:
"При современной глубине обороны и организованности войск, огромной мощности их огня (который будет направлен на штурмовую авиацию) - штурмовая авиация будет нести очень крупные потери.
Наши типы штурмовиков, как строящиеся в серии, - ВУЛТИ, ХАИ-5 (констр. Неман), так и опытные - "Иванов" (конструктр.Сухой) и "Иванов" (констр. Неман) имеют большую уязвимость, так как ни одна жизненная часть этих самолётов: экипаж, мотор, маслосистема, бензостистема и бомбы - не защищена. Это может в сильной степени понизить наступательные способности нашей штурмовой авиации.
Поэтому сегодня назрела необходимость создания бронированного штурмовика, или иначе говоря, летающего танка, у которого все жизненные части забронированы.
Сознавая потребность в таком самолёте, мною в течение нескольких месяцев велась работа над разрешением этой трудной проблемы, результатом которой явился проект бронированного самолёта-штурмовика, основные лётно-боевые данные которого изложены в нижеследующей таблице.
Для осуществления этого выдающегося самолёта, который неизмеримо повысит наступательные способности нашей штурмовой авиации, сделав её могущей наносить сокрушительные удары по врагу без потерь или с очень малыми потерями с её стороны, прошу освободить меня от должности Начальника главка, поручив мне выпустить самолёт на Государственные испытания в ноябре 1938 года.
Задача создания бронированного штурмовика исключительно трудна и сопряжена с большими техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью за успех берусь за это дело.
Сер. Ильюшин.
27.1.38."