Развитие автобронетанкового дела в России начиналось на Путиловском и Ижорском заводах. Именно сюда
поступали разработанные автомобильные шасси, закупленные у Запада. Бронирование велось как по западным
схемам, так и по разработкам Путиловского завода. Со временем Путиловский завод сосредоточился в
основном на сборке шасси. Основной продукцией Ижорского завода в 1918 году были бронированные
(полученные ещё до революции) шасси Остина и Фиата, в 1919 году добавились полугусеничные Остин-Кегресс,
собранные на шасси Путиловского завода.
После революции прошло ещё одно переоборудование и расширение Ижорского завода. В 1927 году под руководством Б.Д. Строканова на заводе АМО Е.И. Важинский разработал техническую документацию на Бронеавтомобиль БА-27. Затем шасси и всю документацию передали на Ижорский завод, где построили броневой корпус. После успешных испытаний
в декабре 1928 года машину приняли на вооружение под названием "бронеавтомобиль БА-27 образца 1928
года".
С этого бронеавтомобиля и вплоть до окружения Ленинграда Вермахтом (группой армии "Север") Ижорский
завод был основным поставщиком бронеавтомобилей для РККА.
Данный раздел посвящён бронеавтомобилям, использовавшихся в Красной Армии в годы Великой Отечественной
войны.