BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Бронеавтомобиль БА-64

БА-64. 36 бр. 4 мк. 3-й Украинский фронт. Р-н ст. Раздельная, 1944 г. Рис. С.Свинков

БА-64 был создан на Горьковском автомобильном заводе на базе легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64 (конструктор В.А.Грачев).

17 июля 1941 г . были начаты конструкторские работы по инициативе Грачева. Ведущий конструктор – Г.М. Вассерман, компоновка машины – Ф.А. Лапендин. Задача проекта – создание легкого бронеавтомибиля с повышенной проходимостью для выполнения разведки, конвоирования, патруля, противовоздушной обороны маршевых колонн. При проектировании был принят в расчёт опыт эксплуатации предыдущих моделей советских бронеавтомобилей, а также изучены аналогичные немецкие машины ( Sd . Kfz .221);

 

17 февраля 1942 г . – утверждено название БА-64;

3 марта 1942 г . – показ в Кремле;

14 марта 1942 г . – принят на вооружение РККА.

Лето 1942 г. – поступили в войска Брянского и Воронежского фронтов.
Участвовали в Сталинградской битве.

 

Конструкция:

Корпус БА-64 выполнен цельносварным из катанной 6- 10 мм брони. Все бронелисты расположены под рациональными углами наклона, что обеспечивало повышенную стойкость брони к пробиванию. В сечении корпус представлял собой две сложенные основаниями трапеции. Посадка и высадка производились через 2 бронедвери, которые находились справа и слева от водителя в нижнем поясе бронелистов. Доступ к двигателю осуществлялся через верхнюю, открываемую назад бронекрышку моторного отделения. Все люки, двери и крышки запирались снаружи и изнутри. Высокая компактность боевого отделения обеспечивала низкую боевую массу при максимальном для своего класса бронировании.

 

БА-64 - схема бронирования

 

Ходовая часть:

БА-64 был первым советским полноприводным бронеавтомобилем. Преодолеваемые препятствия: подъем – до 30o , брод – до 0,9 м , скользкий косогор – уклон до 18o. Скошенные передняя и задняя стенки позволяли без проблем преодолевать канавы, окопы и воронки. Высокий клиренс позволял уверенно двигаться по пескам, пашне и грязи. Колеса снабжались пулестойкими шинами типа ГК (губчатая камера) размером 7,00х16”, в небоевой обстановке использовались пневматические шины размером 6.50х16” с развитыми грунтозацепами.

Устройство передней и задней подвески бронеавтомобиля БА-64

Связь и приборы наблюдения:

Водитель и стрелок вели наблюдение через сменные пуленепробиваемые стеклоблоки «Триплекс» (от танка Т-60). Часть машин снабжалась радиостанциями РБ-64 или 12-РП (в общей сложности 40% машин).

 

Вооружение:

БА-64 вооружался пулемётом ДТ, установленным в универсальной башне кругового вращения, которая позволяла вести огонь как по наземным целям (до 1000 м ), так и по воздушным целям (до 500 м по высоте).

 

Серийные модификации:

Бронеавтомобиль БА-64, образца 1942 и 1943 гг.

В ходе эксплуатации был выявлена недостаточная устойчивость машины к опрокидыванию на борт. В связи этим, было принято решение расширить колею до 1446 мм , добавить в переднюю подвеску 2 амортизатора и еще целый ряд конструктивных изменений. Изменения повысили допустимый крен до 25o. Модернизированный автомобиль успешно прошёл испытания и получил название БА-64Б. В производстве переход на БА-64Б был осуществлен весной 1943 г . В таком виде он выпускался до 1946 г.

Производство:

БА-64 выпускался на мощностях Горьковского автозавода. В 1944 г . ежемесячный выпуск достиг 250 машин. Всего военной приемкой было принято 8174 шт. обеих модификаций (из них с радиостанцией ­ 3390).

Применение:

Основным недостатком БА-64 являлась низкая огневая мощь. К примеру, «одноклассник» БА-64, немецкий Sd. Kfz . 222 был вооружен, кроме пулемёта, 20-мм автоматической пушкой. Попытки усилить вооружение БА-64 за счёт установки пулемётов ДШК и СГ-43 не увенчались успехом. С другой стороны, бронеавтомобиль хорошо зарекомендовал себя в десантных и разведывательных операциях, в задачах по сопровождению и боевому охранению пехотных подразделений. Особенно удачным было их пременение в городских боях, где универсальная башня позволяла вести огонь по верхним этажам зданий. БА-64 принимали участие практически во всех крупных войсковых операциях, включая штурм Берлина.

В Советской армии БА-64 состояли на вооружении до 1953 г . Также значительное количество этих машин получили Чехословакия, Польша, ГДР, Югославия, КНДР и КНР, где они использовались еще дольше, особенно хорошо зарекомендовав себя в полицейских операциях.

В войсках машины часто в ходе ремонта или по инициативе военнослужащих подвергались модификации в варианты штабных машин (срезалась верхняя часть корпуса), санитарный вариант, БТР и т.п. Иногда башню снимали, а на ее место устанавливали противотанковое ружье или станковый пулемёт.

 

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-64:

Параметр
БА-64
БА-64Б
Экипаж 2 2
Масса 2360 2425
Длина, м 3,66 3,66
Ширина, м 1,53 1,69
Высота, м 1,9 1,85
Бронирование, мм 4-15 6-15
Вооружение 1 x 7,62-мм ДТ 1 x 7,62-мм ДТ
Боезапас 1260 патронов 1260 патронов
Двигатель "ГАЗ-64" 4-цилиндровый, 50 л.с. "ГАЗ-64" 4-цилиндровый, 54 л.с.
Топливо, л. 90 90
Запас хода, км 540 560
Макс. скорость, км/ч 80 80


Статью подготовил: Владимир Тарасюк     Дата добавления: 6 апреля 2009 г.     Просмотров: 9020

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG