BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Учебно-тренировочный и легкий боевой самолеты У-2 (По-2)

самолёт У-2(По-2)

Самолёт У-2, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 г ., стал одним из самых известных советских самолётов. Он применялся более 35 лет. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 г . самолёт в честь его создателя переименовали в По-2.

У-2 разрабатывался как самолёт для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Тысячи юношей и девушек получили на нём "путёвку в небо". Он обладал прекрасными пилотажными качествами. В штопор самолёт можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из штопора. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам он мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.

По своей схеме У-2 — биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л .с. — первый полностью отечественной конструкции. Как и самолет, мотор М -11 оказался на редкость удачным: более двух десятилетий он оставался основным и практически единственным советским серийным двигателем для легкомоторной авиации.

У-2 строился не только как учебный самолёт. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных. В связи с большими потерями нашей авиации По-2 стали привлекать и к боевой работе. Во время Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолёт переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине такого самолета, названного У-2ВС (войсковая серия), располагалась стрелковая точка с пулеметом. Боевая работа У-2ВС — славная страница в летописи Великой Отечественной войны. Этот самолёт был любимцем наших воинов, называвших его ласково «кукурузник» (из-за бреющего полета), а немцы проклинали назойливый "рус-картон", или "русфанер", причинявший им много беспокойства. На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных У-2ВС. Применялись они, как правило, в ночное время суток. У-2ВС наносили внезапные точечные удары по переднему краю и ближним тылам противника. На этом самолёте велась разведка, осуществлялась связь между войсковыми частями, с партизанами. При выполнении таких задач самолёт показал очень высокую эффективность и применялся до конца войны.

Перед бомбометанием мотор приглушали, и самолёт оставался не только почти не различимым в ночном небе, но и практически не слышимым для противника. Противодействовать такой тактике советских летчиков и летчиц (на У-2ВС воевали несколько женских авиаполков) врагу было очень сложно.

Командование Люфтваффе знало об особых "способностях" наших легких бомбардировщиков и ставило своим истребителям задачу по их уничтожению. За каждый сбитый По-2 немецким асам был обещан Железный крест. Так что фронтовик-работяга По-2 нередко оказывался "между Сциллой и Харибдой". Сверху на него коршунами кидались "мессершмитты", снизу - противник вел огонь из всех видов оружия. Наши лётчики это хорошо понимали и часто использовали бреющий полёт. Так удобнее было подкрадываться к вражеским позициям и уходить. Но после нанесения удара малая скорость чаще всего оборачивалась против лётчиков - По-2 горели как порох, наиболее частая причина смерти у летчиков была - "сгорел над целью". Чтобы взять в полёт больший бомбовый запас, летчики брали минимальный запас горючего, а сами пилоты следили за своим весом.

У-2 строился серийно на многих заводах до 1953 г ., а эксплуатировался еще дольше. Всего было выпущено примерно 33 000 самолетов этого типа, из них в период 1941—1945 гг. на четырех авиазаводах: № 387 (Ленинград, в 1941 г . эвакуирован в Казань), № 464 (ст. Долгопрудная), № 471 (Шумерля), № 494 (Козловка-на-Волге) построили 15 319 машин в различных вариантах, в том числе 11 418 на заводе № 387.

 

Тактико-технические характеристики У-2 (По-2):

 

Самолёт
У-2
У-2ВС
Год выпуска
1928
1941
Мотор
М-11
М-11Д
Мощность мотора, л.с.
100
115
Взлётная масса, кг
890
1400
Площадь крыла, м2
33,15
33,15
Максимальная скорость у земли, км/ч
150
155
Практический потолок, м
3820
3000
Дальность полёта, км
400
450
Вооужение: бомбы, кг
-
350
Вооужение: пулемёты
-
1х7,62 мм


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 25 апреля 2006 г.     Просмотров: 5664

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Ironhawk
Дата: 2010-09-05 15:26:30
за сбитый "рус фаниер" давали пять тысяч марок , железный крест и краткосрочный отпуск.

 

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG