BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40)

фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40)

Самолёт СБ (АНТ-40) был создан в 1934 г . в конструкторском бюро А.Н. Туполева. Задумывали машину как скоростной фронтовой бомбардировщик, действующий совместно с сухопутными войсками и флотом. Поскольку такие бомбардировщики не всегда могут сопровождать истребители, они должны были иметь необходимое оборонительное вооружение и обладать высокой скоростью. Туполев поручил вести проект А.А. Архангельскому, который, используя некоторые новинки в авиастроении, смог довести скорость самолёта до 420 км/ч вместо планировавшейся 325 км/ч .

СБ успешно воевал на фронтах в Испании, Китае, Монголии, Финляндии. В Испании он стал основным бомбардировщиком республиканских вооруженных сил. 23 февраля 1938 г . группа СБ совершила налёт на японскую базу на о. Тайвань, преодолев почти 800 км . В обычной компоновке самолёт мог нести до одной тонны бомбовой нагрузки.

Как оказалось, Архангельский разработал свой самолёт с большим запасом прочности и долговечности. Даже в начале сороковых годов по скорости с ним не мог сравниться ни один немецкий бомбардировщик (разве что последние модификации Юнкерса-88). Он уступал им только по дальности полёта и бомбовой нагрузке. СБ успешно отражал атаки немецких истребителей. Хотя порой ему не доставало скорости, для того чтобы уйти от преследования, сбить наш бомбардировщик было непросто. Четыре пулемёта прикрывали его со всех сторон.

СБ никогда не рассматривался как основа советской бомбардировочной авиации. В Великой Отечественной войне он принимал участие лишь в начальный период, в частности в битве за Москву, и был окончательно вытеснен более современными и мощными бомбардировщиками Пе-8 и Ил-4. Возможно, одной из причин прекращения производства СБ стало также то, что самолёт оказался очень похож по силуэту и гулу моторов на Юнкерс-88. Поэтому его часто путали с немецким бомбардировщиком и сбивали, несмотря на красные звезды, расположенные на крыльях и хвостовом оперении.

Всего было создано 6656 самолётов СБ.

 

Тактико-технические характеристики СБ (АНТ-40):

бомбардировщик
СБ (АНТ-40)
Год выпуска
1934
Двигатель
2хМ-100А ( 860 л .с.) или 2хМ-103 ( 960 л .с.)
Размах крыльев, м
20,33
Площадь крыла, м2
52
Длина, м
12,72
Максимальная скорость, км/ч
424 ( 450)
Взлётный вес, кг
5700
Потолок, м
9000
Дальность полёта с полной нагрузкой, км
1000
Вооружение
2-4 пулемёта
Бомбовая нагрузка, кг
до 1000


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 25 апреля 2006 г.     Просмотров: 5630

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG