BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Траспортный самолёт Ще-2

Траспортный самолёт Ще-2

Щербаков Алексей Яковлевич (1901 — 1978) — авиаконструктор. Во время Великой Отечественной войны А.Я. Щербаков возглавлял одно из главных управлений НКАП и ОКБ в Оренбурге, где в 1943 г. им был разработан лёгкий грузовой самолёт Ще-2, который строился серийно и применялся в качестве транспортного и санитарного самолёта.

Проектирование транспортного самолёта А.Я. Щербакова Ще-2 было начато в декабре 1941 г. Самолёт поднялся в воздух в феврале 1943 г. После длительных испытаний и доводки он был запущен в серийное производство на заводе № 47 в г. Чкалов (ныне Оренбург), где до этого выпускался транспортно-связной самолет Як-6. Ще-2 имел более вместительный фюзеляж и увеличенную почти вдвое грузоподъёмность, но при худших лётных характеристиках. Самолёт был прост в эксплуатации, доступен летчику невысокой квалификации. Он мог перевозить на фронтовые аэродромы крупногабаритные грузы — любые авиамоторы тех лет, узлы самолётов и т.п., что было особенно важно при быстром перебазировании авиаремонтных мастерских на заключительном этапе войны.

Траспортный самолёт Ще-2


По схеме Ще-2 — подкосный высокоплан. Он имел два мотора М-11Д (в проекте предусматривались моторы гораздо большей мощности), которые закрывались кольцевыми капотами. Конструкция деревянная. Фюзеляж хорошо обтекаемый, крыло с большими закрылками для уменьшения пробега, оперение двухкилевое с полотняной обшивкой, шасси подкосное, неубирающееся. В конструкции широко использовались узлы и агрегаты серийных самолетов - две винтомоторные группы от У-2, стойки шасси от Ла-5, костыльное колесо от Ил-2 и др. Про Ще-2 говорили: "Нос Ли-2, хвост Пе-2, моторы У-2 ".


Самолёты Ще-2 применялись в последний год Великой Отечественной войны как транспортные (14 чел.), грузовые, санитарные (9 носилок), десантные (9 чел.), для подготовки парашютистов, для обучения штурманов и радистов бомбардировочной авиации.
В 1944-1945 гг. было построено 507 самолетов Ще-2, а в 1946 г. — еще 60.

Лётно-технические данные самолёта Ще-2:

Год выпуска
1944
Мотор
2хМ-11Д
Мощность мотора, л.с.
2х125
Взлётная масса, кг
3400
Площадь крыла, м2
63,9
Максимальная скорость у земли, км/ч
160
Перевозимая нагрузка, кг./пассажиров
900/14
Практический потолок, м
2400
Дальность полёта, км
850


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 4 октября 2008 г.     Просмотров: 3724

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG