Вернуться к разделу
•
Траспортный самолёт Ще-2
Щербаков Алексей Яковлевич (1901 — 1978) — авиаконструктор. Во время Великой Отечественной войны А.Я. Щербаков возглавлял одно из главных управлений НКАП и ОКБ в Оренбурге, где в 1943 г. им был разработан лёгкий грузовой самолёт Ще-2, который строился серийно и применялся в качестве транспортного и санитарного самолёта.
Проектирование транспортного самолёта А.Я. Щербакова Ще-2 было начато в декабре 1941 г. Самолёт поднялся в воздух в феврале 1943 г. После длительных испытаний и доводки он был запущен в серийное производство на заводе № 47 в г. Чкалов (ныне Оренбург), где до этого выпускался транспортно-связной самолет Як-6. Ще-2 имел более вместительный фюзеляж и увеличенную почти вдвое грузоподъёмность, но при худших лётных характеристиках. Самолёт был прост в эксплуатации, доступен летчику невысокой квалификации. Он мог перевозить на фронтовые аэродромы крупногабаритные грузы — любые авиамоторы тех лет, узлы самолётов и т.п., что было особенно важно при быстром перебазировании авиаремонтных мастерских на заключительном этапе войны.
По схеме Ще-2 — подкосный высокоплан. Он имел два мотора М-11Д (в проекте предусматривались моторы гораздо большей мощности), которые закрывались кольцевыми капотами. Конструкция деревянная. Фюзеляж хорошо обтекаемый, крыло с большими закрылками для уменьшения пробега, оперение двухкилевое с полотняной обшивкой, шасси подкосное, неубирающееся. В конструкции широко использовались узлы и агрегаты серийных самолетов - две винтомоторные группы от У-2, стойки шасси от Ла-5, костыльное колесо от Ил-2 и др. Про Ще-2 говорили: "Нос Ли-2, хвост Пе-2, моторы У-2 ".
Самолёты Ще-2 применялись в последний год Великой Отечественной войны как транспортные (14 чел.), грузовые, санитарные (9 носилок), десантные (9 чел.), для подготовки парашютистов, для обучения штурманов и радистов бомбардировочной авиации.
В 1944-1945 гг. было построено 507 самолетов Ще-2, а в 1946 г. — еще 60. Лётно-технические данные самолёта Ще-2:
Год выпуска |
1944 |
Мотор |
2хМ-11Д |
Мощность мотора, л.с. |
2х125 |
Взлётная масса, кг |
3400 |
Площадь крыла, м2 |
63,9 |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
160 |
Перевозимая нагрузка, кг./пассажиров |
900/14 |
Практический потолок, м |
2400 |
Дальность полёта, км |
850 |
|
Последние статьи на сайте: | | | 22 июня 1941 года в Советском СоюзеУтро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже... |
| | | Жизнь Адольфа Гитлера после смертиМогло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег? Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в... |
| | | Тягач «Ворошиловец»За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс... |
|