BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Многоцелевые самолеты Р-5, P-Z

Многоцелевой самолёт Р-5

Многоцелевой самолёт Р-5, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в конце 1928 г ., стал в Советском Союзе в 1930-х гг. наиболее массовым самолётом своего класса. Машина применялась ВВС в качестве разведчика и легкого бомбардировщика, способного выполнять боевые задачи в любое время суток. Устойчивый, хорошо управляемый, простой в пилотировании на всех режимах полёта, несложный в эксплуатации и ремонте Р-5 пользовался большой популярностью.

Р-5 представлял собой двухместный полутораплан с мотором жидкостного охлаждения М-176. С 1930 г . самолет Р-5 выпускался серийно. Со снятым вооружением и бомбовым оборудованием этот самолёт широко применялся и в Гражданском воздушном флоте в качестве почтово-пассажирского и транспортного, а также в лётных школах и аэроклубах как учебный и буксировщик планеров.

Р-5 входил в число лучших самолётов своего времени. Он стал победителем конкурса самолётов-разведчиков, проводившегося в Тегеране, в котором также участвовали английские, голландские и французские машины.

Самолёт Р-5 отлично показал себя в экстремальных условиях Крайнего Севера. Три машины этого типа обеспечили эвакуацию 83 из 104 человек, дрейфовавших на льдине после гибели парохода "Челюскин".

Однако как ни хорош был Р-5, но в середине 1930-х гг. его боевые возможности были уже недостаточными. Требовалась модификация машины. Такую модификацию провели в 1934 г . На самолёт поставили более мощный мотор М-17ф, немного улучшили аэродинамику и усилили вооружение, заменив устаревшие пулемёты ДА и ПВ-1 новыми скорострельными ШКАС того же калибра. Так появился самолёт Р-5ССС — скоростной, скороподъёмный, скорострельный. По сравнению с Р-5 этот самолёт имел несколько лучшие лётные данные.

В 1935 г . разведчик Р-5 еще раз был модернизирован, причем существенно. На новой машине, получившей название P-Z (Р-Зет), уменьшили площадь крыльев, установили более мощный и более высотный мотор М-34РН, уменьшили размеры фюзеляжа, а кабину экипажа частично закрыли прозрачным фонарём. Самолёт P-Z имел гораздо лучшие лётные характеристики, чем Р-5ССС. Он строился серийно в течение трёх лет (с 1935 по 1937 г .).

Самолёты Р-5 и P-Z оставили заметный след в истории советского самолётостроения. Они находились на вооружении ВВС с 1930 по 1945 г .

Эти самолёты как боевые машины использовались только в начальный период Великой Отечественной войны, поскольку к тому времени уже устарели. Однако они нашли широкое применение в качестве транспортных самолётов и прослужили до конца войны.

Самолёты семейства Р-5 строились на московском авиазаводе № 1. Всего за 1930—1937 гг. изготовили 4914 самолётов Р-5, 111 MP-5 (морской вариант на поплавках), 620 Р-5ССС и 1031 Р-Z.

 

Тактико-технические характеристики P-5, P-5CCC, P-Z :

Самолёт
P-5
P-5CCC
P-Z
Год выпуска
1928
1934
1935
Мотор
М-17б
М-17Ф
М-34РН
Мощность мотора, л.с.
680
715
820
Взлётная масса (нормальная), кг
2730
2722
3150
Взлётная масса (максимальная, кг
3350
3289
-
Площадь крыла, м2
50,2
50,2
45,52
Максимальная скорость у земли, км/ч
210
213
276
Максимальная скорость на высоте, км/ч
229(3000м)
235(3000м)
316(3400м)
Практический потолок, м
6400
6640
8700
Дальность полёта, км
1000
1000
1000
Вооужение: пулемёты, кг
3х7,62 мм
2х7,62 мм
2х7,62 мм
Бомбовая нагрузка(нормальная), кг
300
300
300
Бомбовая нагрузка(максимальная), кг
500
500
500


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 12 октября 2006 г.     Просмотров: 4483

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG