BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Мессершмитт-109 (Bf.109)

Мессершмитт-109

Мессершмитт-109 был самым массовым, а до 1943 г. одним из лучших истребителей Второй мировой войны, превосходя по сумме характеристик другие самолёты. Ме-109 впервые встретился в бою с советскими лётчиками и самолётами в небе Испании. Тогда советские асы воевали на истребителях Н.Н. Поликарпова И-16.

В середине 1930-х гг. И-16 считался лучшим в мире, но в Испании выяснилось, что "ишачок" несколько уступает "мессеру" (модификация Me-109B) в скорости (450 км/ч против 470 км/ч), хотя превосходит в вооружении и маневренности. С началом Великой Отечественной войны оказалось, что новейшей модификации Me-109E превосходили по всем тактико-техническим характеристикам самолёты И-15 и И-16. Скорость Me-109E (1940) достигла уже 570 км/ч и он оснащался четырьмя пулемётами. Управление самолётом было простым - доступным лётчикам практически любой квалификации.

Воздушный бой: И-15 против Мессершмиттa-109(Bf.109)

При ведении боев на высоте до 4 км Ме-109 в течение первых лет войны превосходили все отечественные истребители, в том числе и новейших конструкций: Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. Так, истребитель МиГ-3 был великолепным высотным скоростным истребителем. Но на тех высотах, на которых обычно шли воздушные бои (3-4 км), из-за своего большего веса он терял свои преимущества и в столкновении с Me-109E проигрывал и по скорости, и по манёвренности. Лишь к концу 1942 г. наша истребительная авиация получила самолёты, которые не только могли на равных сражаться с "мессерами", но вскоре завоевали полное господство в воздухе. В небе Сталинграда Ла-5 и Як-7 сильно потрепали силы Люфтваффе. Две пушки Ла-5 оказались гораздо эффективнее вооружения немецкого самолёта. В боях на Курской дуге участвовали уже Ла-5ФН с форсированным двигателем и меньшей массой и Як-3, считающийся лучшим самолётом Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что к этому времени мощность устанавливаемого на Me-109 двигателя также возросла, он уступал нашим истребителям во всем характеристикам: в маневренности, скорости, мощи огня. Конструкция Мессершмитта к 1943 г. практически исчерпала себя, и все усовершенствования уже не приводили к улучшению лётных и боевых характеристик. Самолет был утяжелён до 3,5 т, что ещё более сказалось на его скоростных и манёвренных возможностях.

Тактико-технические характеристики самолета Мессершмитт-109Е-1:

Самолёт
Мессершмитт-109Е-1
Год выпуска
1940
Мощность мотора, л.с.
1 х 1100 л.с. (1800 л.с. на модификации G-6).
Скорость
570 км/ч (621 км/ч на модификации G-6)
Потолок
11 км
Экипаж
1 человек
Вооружение
4 пулемёта (три 20-мм пушки, два 13-мм пулемёта модиф. G-6)
Всего выпущено
более 30 тысяч истребителей Me-109


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 25 апреля 2006 г.     Просмотров: 19896

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Росич
Дата: 2010-10-05 14:41:30
На мой взгляд слишком скудная статья о столь легендарном самолете.
Комментарий добавил(а): Историк
Дата: 2010-12-16 11:46:25
Me-109E не превосходил новейшие отечественные истребители, а напротив уступал. На момент нападения 22 июня, люфтваффе на 2/3 состояли из Me-109F. И именно эта модификация превосходила по всем статьям советские истребители. Отечественные истребители летом 42-го отнюдь не были лучше немецких. Истребители Ла-5 и Як-7 получили лишь возможность драться почти на равных с фрицами. То есть советские скорее уступали немецким, про явное превосходство и речи не идет. На советских самолетах, например, еще долго не будет форсажа двигателя в экстренных случаях, существенно влиявшими на живучесть и смертоносность машины. Также обитаемость и надежность оставляли желать лучшего. Но тем не менее, массовый выпуск новых машин, в среднем не сильно уступавших немецким, сыграл свою роль. К 44-му году подавляющее преимущество стало за советскими ВВС. Но не за счет совершенства советских самолетов, как принято считать, а увы только количественное и частично за счет лучшей выучки пилотов в средней своей массе. Лучшие немецкие асы были выбиты, а система подготовки пилотов люфтваффе не могла быстро восполнить потери. Им приходилось бросать в бой в 45-м совем зеленых новичков, не имеющих почти никакого налета. Немецкие истребители непрерывно совершенствовались и были всегда на шаг впереди. Что тут говорить, если полностью цельнометаллические монопланы и по настоящему мощные, а главное надежные авиационные моторы, у нас появились только после войны. Насчет превосходства пушечного вооружения Ла-5ФН над мессершмидтовским... Пушечное вооружение еще не обеспечивает безусловного превосходства над слабо вооруженным противником. Тот же Фокке-Вульф с гораздо более мощным вооружением показал себя на восточном фронте хуже более легко вооруженного мессера. Просто специфика боев на западном и восточном фронте была разной. "Як-3 лучший истребитель второй мировой" - это сильно притянутый за уши расхожий штамп превосходства русского оружия и русской авиации в частности. Як-3 был создан после ряда безуспешных попыток сделать фронтовой истребитель, превосходящий немецкие. Было решено пойти на полумеры и создать узкоспециализированный самолет для завоевания гоподства в воздухе. Сотворили его путем усекновения с базовой модификации всего лишнего, в том числе ослабление и так слабого вооружения, крайне малого запаса топлива, экономии материалов и т.д. В результате Як-3 обладал крайне малой живучестью, очень слабым вооружением, он не мог нести патрулирование или свободную охоту из-за катастрофической нехватки топлива. Зато истребитель получил наконец-то вожделенное превосходство на вертикалях над мессерами. Сажали за штурвал Як-3 только опытных пилотов. Так как он шел малой серией, при сборке данной модификации применяли более жесткие стандарты качества. Что благоприятно сказывалось на боевых качествах, аэродинамике и т.д. Таким образом, неплохие летные данные были в основном достигнуты за счет ослабления вооружения и сокращения топливного запаса на борту, а также облегчением веса в ущерб живучести и прочности конструкции. И более тщательная проработка аэродинамики и форсированный двигатель превратили самолет в очень шуструю машину. Но это был истребитель одного боя и он не мог нести все разнообразные функции этого вида авиации на фронте. Потому общий удельный вес Як-3 оставался невысоким и не оказал решающего влияния на исход войны. P.S. Лучшим истребителем второй мировой по праву считается американский Р-51 "Мустанг", имевший к концу войны - абсолютное превосходство над всеми типами самолетов нацисткой германии.
Комментарий добавил(а): Max
Дата: 2011-07-29 21:07:56
Мда Историк от статьи камня на камне не оставил
Комментарий добавил(а): маргуст
Дата: 2011-07-31 23:53:27
статья абсолютно правильная. После 1942 г. мессеры полностью уступали советским ЯКам и Лавочкиным. Даже хваленый Фокке-Вульф 190 проигрывал им по маневренности как вертикальной так и горизонтальной. И по сей день советское оружие лучшее в мире.
Комментарий добавил(а): Vodan
Дата: 2011-08-01 22:32:04
На начало войны 23 мессеров были не Фридрихи, а Эмили, модификация F полностью проявила себя в конце 41, начале 42 годов, при чём в основном это была модификация F2(в отличие от F4 в пушке были бронебойные снаряды). Все модификации bf109 превосходили все наши истребители, но лишь на вертикалях, поэтому основной тип боя у люфтваффе был бум & зум( атака с высоты из-под солнца и после атаки уход на максимале вверх), нашим истребителям до 43 года нельзя было покидать определённый эшелон(высоту) и немцы этим активно пользовались, как только нашим разрешили свободную охоту, ситуация резко изменилась. З.Ы. Мустанг никак не может претендовать на звание лучшего истребителя войны(слабый на клин двигатель, слабозащищённая маслянная система, слабое вооружение). Лучший истребитель войны, это безусловно Густав 2(в соотношении тяговооружённости к весу и к боекомплекту) З.З.Ы.Маргуст, прежде чем что-либо писать, изучите матчасть, ни один советский истребитель не мог в горизонте догнать фоку, про вертикаль вообще молчу, читайте !
Комментарий добавил(а): Сквиз
Дата: 2011-08-20 00:57:35
>>>Мустанг никак не может претендовать на звание лучшего истребителя войны<<< (с) Vodan Р-51 считался лучшим ЭСКОРТНЫМ истребителем 2 мировой. Скорее всего Историк это имел ввиду
Комментарий добавил(а): Фёдор
Дата: 2011-11-29 11:18:34
Отчасти соглашусь с Vodan. С немецкими истребителями Bf-109G2 и G6 мог на более иль менее равных условиях потягаться только Ла-7.
Комментарий добавил(а): андр.андр-ич
Дата: 2012-01-26 01:41:42
америкос на мустанге сбил БФ-109 и молодец. Повзло ему, что не попал на ХАРТМАНА, который в одиночку, в одном бою завалил пару экстра-лошадей.
Комментарий добавил(а): Andrei
Дата: 2012-02-09 19:05:29
Историк. Хочу посоветовать тебе реально почитать исторические книги, а не заказные работы историков всех мастей, да и кстати на Discovery не советую тебе смотреть такого рода передачи. Вообще лучший принцип что то знать это САМОМУ найти это, подумать. Подавляющее большинство всех рассказов и передач, это политические госзаказы. Конечно на фоне "обычных " неинтересующихся людей ты смотришься классно, но я думаю ты смотришь такие передачи не для того чтобы "повыделываться " перед массой своими "жгучими " определениями .Советую тебе во первых найти реальные цифры потерь и ттх самолетов. Затем прочитать про тактику боя, культуру производства... и наконец руководство страны( оно основополагающая сила почти всех процессов). И потом сопоставив факты, без ура-патриотических рассказов, на холодную голову, ты сможешь гордо назвать себя историком. Ты спросишь почему я ненаписал ничего по теме и пишу тут тебе типа такой знаток выделываюсь? Тема долгая, обширная, для того чтобы понять суть, нужно разговаривать с человеком, писать очень долго. В заключении хочу добавить, если тебе интересно, в показателях СЕРЬЕЗНО влияющих на исход сражения(тактике) немецкие истребители по сумме качеств и умению летчиков доминировали на протяжении всей воины, как в общем bf 109 g 6 / g 10 так и в частности bf 109 k 4 ( никуда не полез, поленился) ,как сейчас помню). А про мустанг от супер - рейтинга Discovery, из западных его прилично лучше был суперимарин Спитфайер Mk 14 .Но это я так, в частности, не будешь знать общей картины - ттх не помогут. Изучайте глубже, правду про межгосударственные отношения( войну в частности) вам никто, никогда не расскажет с экрана тв. Развивайтесь, кому интересно).
Комментарий добавил(а): andrei
Дата: 2012-02-09 19:18:55
Аааа, после просмотра, ясно. Остается только на форумы писать, раньше сам хотел "линию партии " писать, да там до этого охотников блатных сильно уж много до этого , ну а интеллект вкупе с знаниями их, "партию " устраивает .Мда кем теперь стали историки, впрочем, кем они были раньше? Ну и профессионально, пишите более масштабно, концентрируясь больше на достоинствах нежели на подмене фактов. Так больше шансов не "спалиться " как сейчас говорят).
Комментарий добавил(а): andrei
Дата: 2012-02-24 17:53:02
2012 02 09 .19:18:55.Это я написал для модераторов. Не думал, что они напечатают "неудобные " высказования. Хороший сайт, но по свободе слова. Информацию все равно нужно самому искать, кому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно. P.S. Мы не плохие люди, и сражаться умеем когда хотим, просто нужно обьективно смотреть на вещи и не поддаваться на ура - патриотические лозунги.
Комментарий добавил(а): ветал
Дата: 2012-03-20 12:57:01
да, историк похоже прав
Комментарий добавил(а): тт
Дата: 2012-08-31 12:04:43
Чего спорят? Кто победил, тот и лучше!!!
Комментарий добавил(а): ЮРИЙ
Дата: 2012-11-07 20:24:16
историк наврал! советские истребители превосходили 109 только по колличеству и истошный вопль советских асосов, что мессеры приводили их в ужас не потому, что наши трусы, а просто как кидаться на танк с ломом. И потому что вооружение ни к черту а про прицел говорить стыдно. пусть историк повоюет на деревянном танке против стального и награды наши отцы и деды получили не те что надо а гораздо выше рангом - честь и слава им.
Комментарий добавил(а): Владимир
Дата: 2012-11-14 22:10:30
Я полностью согласен, что надо думать и самим делать выводы. Когда нужно показать неудачи июня 1941 сравнивают тактико-технические характеристики с Ме109F. А в 1943, чтобы показать наше преимущество сравнивают с Ме109Е. Странно получается, хотя в 1943 был Ме109G2. Иногда крупицы истинны можно выудить с мемуаров. Респект Историку.

 

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние новинки сайта:


 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG