BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Хейнкель-111 (He-111)

Хейнкель-111(He-111) был создан немецкими конструкторами в 1935 г. как десятиместный пассажирский самолёт. Это не помешало ему стать основным бомбардировщиком Люфтваффе. Свое боевое крещение He-111 получил во время гражданской войны в Испании (1936-1939), а с началом Второй Мировой войны принимал участие во всех крупных операциях германской армии.

Хейнкель - многоцелевой самолёт. Он использовался и как бомбардировщик, и как транспортник, и для десантирования войск. Дальность полёта ( 2800 км ) давала ему возможность совершать массированные бомбардировки в тылу противника. Так как на большом расстоянии прикрытие истребителями исключалось, то "хейнкели" совершали свои рейды лишь под покровом темноты.

Именно так "хейнкели" действовали в период Великой Отечественной войны. Однако даже в условиях ночного воздушного боя нельзя было полностью предотвратить потери. Особенно показательна в этом отношение воздушная битва за Москву, в ходе которой Люфтваффе потеряли сотни своих бомбардировщиков. Немногие прорвавшиеся к столице самолёты наталкивались на стену прожекторных лучей и шквальный огонь зенитной артиллерии. Других атаковали советские истребители. Именно Хейнкель-111 протаранил Виктор Таллалихин в ночном бою над Москвой.

Сравнение He-111 с советскими дальними бомбардировщиками Ил-4 и Пе-8 (ТБ-7) - не в пользу первого. И по бомбовой нагрузке, и по высотному потолку, и, особенно, по дальности полёта наши самолёты оставили далеко позади эту, без сомнения, оригинальную машину.

 

Тактико-технические характеристики самолёта Хейнкель-111:

Самолёт
Хейнкель-111
Год выпуска
1935
Мощность мотора, л.с.
2 х Юмо 211, по 1400 л .с.
Скорость
400 км/ч
Потолок
8400 м
Экипаж
5 чел.
Дальность полёта
2800 км
Размах крыльев
22,6 м
Площадь крыльев
87,6 м2
Максимальный полётный вес
14000 кг
Бомбовая нагрузка
до 3000 кг
Вооружение
1 пушка калибра 20 мм
Вооружение: пулемёты
1 пулемёт 13 мм ; 5 пулемётов 7,62 мм
Всего выпущено
5600


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 25 апреля 2006 г.     Просмотров: 10178

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Stein
Дата: 2009-09-14 15:32:55
Самолет не так уж и плох, как утверждает автор. Об этом говорит хотя бы число выпущенных машин. "Сотни сбитых под Москвой" бомбардировщиков - явная чушь (хотя потери были достаточно большие). Никакого превосходства названные советские самолеты над ним не имели (тем более, не корректно сравнивать Пе-8 и "Хейнкель-111", т.к. это машины разного класса). Наоборот, советские летчики, которым довелось в 1940-м году летать на 2-х купленных в Германии самолетах, откровенно завидовали немцам, т.к. подобного качества бомбардировщика у нас еще не было. Дело ведь не только в нагрузке и вооружении. Например по точности бомбометания (важнейший показатель для бомбардировщика) "Хейнкель" обошел любой советский и западный аналог того периода. Так же обладал высокой живучестью. Все это, впрочем, не отменяет тот факт, что позднее в СССР создали Пе-2 и Ту-2, которые стали действительно лучшими машинами своего назначения, значительно превзойдя тех же "Хейнкеля-111" и "Юнкерса-88".
Комментарий добавил(а): Сергелик
Дата: 2010-08-16 14:44:21
По воспоминаниям лётчиков того времени, "Хейнкель-111" действительно был неплохим самолётом. Так, исребители 69 ИАП, оборонявшего Одессу в 1941 г., считали его серьёзной машиной, а когда получили возможность познакомиться с ним поближе ( осмотреть подбитый самолёт ), то "некоторые осторожно хвалили Хейнкель". ( Алексей Череватенко, "Небо Одессы", 1941" ). Да и летать без прикрытия истребителей опытные экипажи не стеснялись и днём, и не только в начале войны. Так, в 1943 г. группе Арсения Ворожейкина на Яках пришлось отражать налёт большой группы Хе-111, летевших без прикрытия истребителей. Подобраться с хвоста Яки не смогли из-за сильного пулемётно-пушечного огня. Свернуть с курса немцев не заставило даже уничтожение нескольких крайних в строю самолётов - на место сбитых становился другой самолёт, и строй снова компактно смыкался. Тогда Ворожейкин принял нестандартное решение - атаковать Хейнкелей в лоб, где у них было самое слабое вооружение. Только после этого немцы повернули назад. ( Арсений Ворожейкин, "Солдаты неба" ).

 

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние новинки сайта:


 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG