|
   
Вернуться к разделу
•
Хейнкель-111 (He-111)
Хейнкель-111(He-111) был создан немецкими конструкторами в 1935 г. как десятиместный пассажирский самолёт. Это не помешало ему стать основным бомбардировщиком Люфтваффе. Свое боевое крещение He-111 получил во время гражданской войны в Испании (1936-1939), а с началом Второй Мировой войны принимал участие во всех крупных операциях германской армии.
Хейнкель - многоцелевой самолёт. Он использовался и как бомбардировщик, и как транспортник, и для десантирования войск. Дальность полёта ( 2800 км ) давала ему возможность совершать массированные бомбардировки в тылу противника. Так как на большом расстоянии прикрытие истребителями исключалось, то "хейнкели" совершали свои рейды лишь под покровом темноты.
Именно так "хейнкели" действовали в период Великой Отечественной войны. Однако даже в условиях ночного воздушного боя нельзя было полностью предотвратить потери. Особенно показательна в этом отношение воздушная битва за Москву, в ходе которой Люфтваффе потеряли сотни своих бомбардировщиков. Немногие прорвавшиеся к столице самолёты наталкивались на стену прожекторных лучей и шквальный огонь зенитной артиллерии. Других атаковали советские истребители. Именно Хейнкель-111 протаранил Виктор Таллалихин в ночном бою над Москвой.
Сравнение He-111 с советскими дальними бомбардировщиками Ил-4 и Пе-8 (ТБ-7) - не в пользу первого. И по бомбовой нагрузке, и по высотному потолку, и, особенно, по дальности полёта наши самолёты оставили далеко позади эту, без сомнения, оригинальную машину.
Тактико-технические характеристики самолёта Хейнкель-111:
Самолёт |
Хейнкель-111 |
Год выпуска |
1935 |
Мощность мотора, л.с. |
2 х Юмо 211, по 1400 л .с. |
Скорость |
400 км/ч |
Потолок |
8400 м |
Экипаж |
5 чел. |
Дальность полёта |
2800 км |
Размах крыльев |
22,6 м |
Площадь крыльев |
87,6 м2 |
Максимальный полётный вес |
14000 кг |
Бомбовая нагрузка |
до 3000 кг |
Вооружение |
1 пушка калибра 20 мм |
Вооружение: пулемёты |
1 пулемёт 13 мм ; 5 пулемётов 7,62 мм |
Всего выпущено |
5600 |
|
Статью подготовил: Колосов Дмитрий Дата добавления: 25 апреля 2006 г. Просмотров: 10332 Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо
|
 |
|
|
Комментарии к статье:
 |
Комментарий добавил(а): Stein Дата: 2009-09-14 15:32:55 |
Самолет не так уж и плох, как утверждает автор. Об этом говорит хотя бы число выпущенных машин. "Сотни сбитых под Москвой" бомбардировщиков - явная чушь (хотя потери были достаточно большие). Никакого превосходства названные советские самолеты над ним не имели (тем более, не корректно сравнивать Пе-8 и "Хейнкель-111", т.к. это машины разного класса). Наоборот, советские летчики, которым довелось в 1940-м году летать на 2-х купленных в Германии самолетах, откровенно завидовали немцам, т.к. подобного качества бомбардировщика у нас еще не было. Дело ведь не только в нагрузке и вооружении. Например по точности бомбометания (важнейший показатель для бомбардировщика) "Хейнкель" обошел любой советский и западный аналог того периода. Так же обладал высокой живучестью.
Все это, впрочем, не отменяет тот факт, что позднее в СССР создали Пе-2 и Ту-2, которые стали действительно лучшими машинами своего назначения, значительно превзойдя тех же "Хейнкеля-111" и "Юнкерса-88". |
 |
 |
Комментарий добавил(а): Сергелик Дата: 2010-08-16 14:44:21 |
По воспоминаниям лётчиков того времени, "Хейнкель-111" действительно был неплохим самолётом. Так, исребители 69 ИАП, оборонявшего Одессу в 1941 г., считали его серьёзной машиной, а когда получили возможность познакомиться с ним поближе ( осмотреть подбитый самолёт ), то "некоторые осторожно хвалили Хейнкель". ( Алексей Череватенко, "Небо Одессы", 1941" ). Да и летать без прикрытия истребителей опытные экипажи не стеснялись и днём, и не только в начале войны. Так, в 1943 г. группе Арсения Ворожейкина на Яках пришлось отражать налёт большой группы Хе-111, летевших без прикрытия истребителей. Подобраться с хвоста Яки не смогли из-за сильного пулемётно-пушечного огня. Свернуть с курса немцев не заставило даже уничтожение нескольких крайних в строю самолётов - на место сбитых становился другой самолёт, и строй снова компактно смыкался. Тогда Ворожейкин принял нестандартное решение - атаковать Хейнкелей в лоб, где у них было самое слабое вооружение. Только после этого немцы повернули назад. ( Арсений Ворожейкин, "Солдаты неба" ). |
 |
|
Добавить комментарий
|
 |
Последние новинки сайта:
Сайт battlefront.ru не претендует на авторство
приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других
материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы
и используемая литература. Если на каком-либо из материалов
нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе
данная несправедливость будет исправлена. При использовании
материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами
- обязателен!
|
|
Автор и дизайн
сайта:
Дмитрий
Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен
ссылками или баннерами - обязателен!
|
|
|
|
|
|