BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Юнкерс-87 ("Штука")

Пикирующий бомбардировщик «Штука»

Юнкерс-87 ("Штука") - наиболее известный немецкий пикирующий бомбардировщик Второй Мировой войны. Он выпускался с 1935 г . Это была одна из самых надёжных, живучих и мощных боевых машин Люфтваффе. Скорость, манёвренность, четыре пулемёта, в том числе и в задней полусфере, делали её трудной добычей для истребителей. Ju-87 имел высокую точность бомбометания при практически отвесном пикировании. Дальность полёта и бомбовая нагрузка позволяли ему совершать весьма эффективные рейды по тылам противника.

С самого начала Великой Отечественной войны, в условиях полного превосходства немецкой авиации в воздухе, эскадрильи "юнкерсов" стали одной их главных проблем советского командования. Они бомбили города и транспортные артерии, железнодорожные станции и узлы связи, места расположения воинских частей и промышленные предприятия. Именно немецкая бомбардировочная авиация внесли сумятицу в действия советских войск летом 1941 г ., во многом обеспечив продвижение вермахта в глубь советской территории.

В этот период "Юнкерсы" часто налетали и на боевые позиции оборонявшихся частей Красной Армии, бомбовыми ударами прокладывая путь своим танкам и пехоте. Фронтовики до сих пор нелестно отзываются о минутах вражеской бомбёжки, которые не раз им приходилось переживать. За своеобразную конструкцию обтекателей неубирающихся шасси, бойцы Красной Армии прозвали Ju-87 "лаптёжниками".

И всё же Юнкерс-87 не стал самолётом непосредственной поддержки наземных войск. Для этого ему не доставало скорости, а главное, практически полностью отсутствовала броневая защита. Поэтому при выполнении штурмующих операций немецкие бомбардировщики несли большие потери от огня не только зенитной артиллерии, но и стрелкового оружия. А с 1943 г . "яки" и "лавочники" начали успешно атаковать эскадрильи пикирующих бомбордировщиков Ju-87 и на средних высотах. С этого времени "Юнкерсы" предпочитали действовать небольшими группами, наносить внезапные удары и стараться уйти от преследования истребителей.

Тактико-технические характеристики самолёта Юнкерс-87:

Самолёт
Юнкерс-87 ("Штука")
Год выпуска
1935
Мощность мотора, л.с.
1 х Юмо 21Ф, 1400 л .с.
Скорость
408 км/ч
Потолок
7320 м
Экипаж
2 чел.
Дальность полёта
1000 км
Размах крыльев
15 м
Длина самолета
11,13 м
Площадь крыльев
32 м2
Максимальный полётный вес
5720 кг
Бомбовая нагрузка
до 1800 кг
Вооружение: пулемёт
4 пулемёта калибра 7,92 мм
Всего выпущено
более 5 000


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 25 апреля 2006 г.     Просмотров: 13266

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Александр
Дата: 2010-08-23 00:03:54
Ветераны рассказывали, что "лапотники" лёгкой добычей были.
Комментарий добавил(а): Алекс
Дата: 2013-04-19 19:47:02
Если бы хотя половина наших летчиков-штурмовиков соответствовала мастерству немецких,не было бы таких ужасающих потерь личного состава ВВС.Вечная память всем пилотам.
Комментарий добавил(а): Алексей
Дата: 2011-07-25 02:01:10
Крылатый шакал.Аналог "Накадзимы" и СУ-2 "Иванов"
Комментарий добавил(а): Вячеслав
Дата: 2011-11-17 11:58:48
На таком летал Рудель - немецкий ас и любимец Гитлера. Машина была эффективной только в начале ВОВ, но первый самолёт во Второй Мировой войне сбили именно на "Штуке".

 

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние новинки сайта:


 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG