Вернуться к разделу
•
Танк БТ-2
Наиболее популярный советский танк периода 1930-х гг. Разработан на базе колесно-гусеничного танка американского конструктора У. Кристи и стал целым семейством танков БТ (быстроходный танк). Благодаря оригинальной конструкции ходовой части, он мог двигаться как на гусеничном, так и на колёсном ходу (на катках без гусениц). Для этих целей задние опорные катки выполняли роль ведущих колес, а передние были управляемыми.
Снятые гусеницы перевозились на гусеничных полках танка. Переход с одного вида движения на другой занимал примерно 30 минут. Принят на вооружение Красной Армии постановлением Реввоенсоветом СССР от 13 февраля 1931 г . Разработан и серийно выпускался на заводе № 183 (Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна). В 1932-1933 гг. изготовлено более 600 единиц.
Серийная модификация:
БТ-2 - первый серийный вариант. Представлял собой практически копию американского прототипа, но с вновь разработанной цилиндрической клепанной башней с толщиной броневых листов 13 мм . Боевая масса 11,3 т.
Вооружение: 37-мм пушка и пулемет ДТ. Максимальная скорость на гусеницах 52, на колесах 72 км/ч . Экипаж 3 человека: командир танка (он же заряжающий), механик-водитель и наводчик орудия.
Танки БТ-2 участвовали в боях войны с Финляндией, в ходе которых понесли большие потери.
В начале 1941 г . в танковых частях имелось около 200 танков БТ-2. Все они применялись в боях с первых месяцев Великой Отечественной войны. В 1945 г . применялись при разгроме японских войск в Манчжурии.
|