BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Лёгкий плавающий танк Т-37А

 

Первый в мире по-настоящему надёжный плавающий танк был разработан и построен английской фирмой “Виккерс-Армстронг” в 1930 — 1931 годах. Эту машину, получившую обозначение “Виккерс-Карден-Ллойд” (А.4), можно считать родоначальницей всех последующих танков-амфибий. Её плавучесть обеспечивалась малой массой, корытообразной формой корпуса и поплавками из бальзы, укрепленными над гусеницами. Карбюраторный двигатель “Медоус” мощностью 56 л .с. позволял развивать скорость на суше до 64 км/ч , а на плаву — 9,7 км/ч . Движение на плаву осуществлялось за счет гребного винта.

На основе закупленного “Виккерс-Карден-Ллойда” в 1932 году в СССР построили опытный плавающий танк Т-33 ведущий конструктор Н.А.Гинзбург, который мало чем отличался от английского прототипа. Корпус имел клепаную конструкцию, к его бортам крепились поплавки, правда, уже не из дорогостоящей бальзы, а заполненные пробкой или сушеными водорослями. Во вращающейся башне, смещенной к левому борту, был установлен пулемет ДТ. Башня поворачивалась вручную, с помощью приваренных изнутри рукояток. Двигатель “Форд-АА” размещался вдоль правого борта, а трансмиссия в передней части машины. При массе в 3 т танк развивал скорость на суше 45 км/ч , на плаву — 5 км/ч . Подвеска танка — блокированная, по две двухкатковых тележки с пластинчатыми рессорами на борт. Последние опорные катки задних тележек выполняли роль направляющих колёс. Вслед за Т-33 на заводе № 37 в подмосковном Черкизове построили два опытных образца плавающего танка Т-41. Первый обладал большим запасом плавучести, но был слишком высок, имел нереверсивный винт и плохую управляемость на плаву, так как рули устанавливались не в потоке, а по бокам винта. На втором образце недостатки частично устранили, однако вследствие неудачно выбранной формы корпуса и неправильного расположения центра тяжести, при движении на плаву носовая часть танка зарывалась, а корма приподнималась.

В то же время в Ленинграде в Опытном конструкторско-машиностроительном отделе (ОКМО) был построен прототип плавающего танка Т-37. 11 августа 1933 года его приняли на вооружение, однако серийно он не производился. В серию пошёл танк с ходовой частью Т-37, но с компоновкой по типу Т-41, созданный на заводе № 37 под руководством Н.Н.Козырева и получивший индекс Т-37А. Его корпус имел клепано-сварную конструкцию. Для увеличения водоизмещения к надгусеничным полкам слева и справа крепились поплавки, заполненные пробкой. Башня, с установленным в ней пулемётом ДТ, была смещена к правому борту, а автомобильный двигатель “Форд-АА” (ГАЗ-АА) — к левому. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом с поворачивающимися лопастями. Поворот на плаву осуществлялся рулём. Для откачки воды на днище корпуса имелся специальный насос. Танк находился в серийном производстве с 1933 по 1936 год. За это время выпустили 2627 танков. Следует отметить, что серийные машины имели два варианта корпусов и башен. Дело в том, что завод № 37 производил сборку, а корпуса и башни поступали с Подольского машиностроительного и Ижорского заводов.

Часть машин была оснащена радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, крепившейся по периметру корпуса. Кроме того, заводом “Компрессор” в Москве на базе Т-37А строились химические (огнеметные) танки БХМ-4. Выпускался также съемный огнедымовой прибор для танков.

Во время Киевских маневров 1935 года была показана доставка танка Т-37А по воздуху на подвеске ПГ-12 под самолётом ТБ-3. Подвеска имела специальные быстроразъемные узлы, позволявшие отделить танк от самолёта без выхода экипажа. Для этого у штурмана имелась специальная ручка. Судя по кинокадрам, когда танки, отделившись от самолёта, сразу начинали двигаться, экипажи танков находились во время полёта в своих машинах. Кроме посадочного десантирования, на Медвежьих озёрах под Москвой был осуществлён сброс танка Т-37А на воду с помощью подвески ТВД-2. В рамках развития конструкции танка были разработаны опытные образцы Т-37Б и Т-37В, а также опытная самоходка СУ-37 с 45-мм пушкой.

Танки Т-37А состояли на вооружении разведывательных подразделений танковых дивизий и применялись в боях начального периода Великой Отечественной войны.

Основные модификации:
• Т-37 - опытный плавающий танк;
• Т-37 А - линейный плавающий танк;
• Т-37 РТ - танк с радиостанцией 71-ТК-1;
• ОТ-37 (БХМ-4) - химический (огнеметный) танк;
• СУ-37 - самоходно-артиллерийская установка;
• ТМ - плавающий танк, дальнейшее развитие Т-37;

 

Тактико-технические характеристики T-37А:

Танк
Т-37А
масса в снаряженном состоянии
3,2 т
экипаж
2 чел.
длина
3,73 м
ширина
1,94 м
высота
1,84 м
двигатель
ГАЗ-АА
мощность двигателя
40 л .с.
максимальная скорость по шоссе
35 км/ч
максимальная скорость на плаву
6 км/ч
запас хода
225 км
вооружение
пулемёт
7,62-мм пулемет ДТ
боекомплект
2142 патронов


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 25 апреля 2006 г.     Просмотров: 3364

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG