BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Истребитель МиГ-3

Истребитель МиГ-3

 

Проектирование истребителя И-200 началось в 1939 г . под руководством Н.Н. Поликарпова. В то время считалось вероятным, что воздушные бои грядущей войны будут проходить на средних и больших высотах. Кроме того, если ещё несколько лет назад военные требовали от истребителя превосходства в манёвренности, то теперь считалось, что он должен вести активный воздушный бой, используя преимущество в скорости. Таким образом И-200 должен был стать и высотным, и скоростным истребителем.

После выделения из КБ Н.Н. Поликарпова большой конструкторской группы и организации на её основе нового конструкторского бюро во главе с А.И. Микояном и М.И. Гуревичем туда был передан проект истребителя И-200.

Все дальнейшие работы над машиной велись в этом КБ. И-200 представлял собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Вооружение состояло из трёх синхронных пулемётов: двух скорострельных ШКАС и одного крупнокалиберного БС. Разместить пушку в развале блока цилиндров мотора, как на ряде других истребителей с двигателями водяного охлаждения, не позволяла конструкция высотного мотора АМ-35А.

Испытания первого опытного И-200 начались в апреле 1940 г . Самолёт удовлетворял основным требованиям военных, и вскоре было принято решение о его запуске в серию на московском заводе № 1. Во время организации серийного производства и в его начале самолёт доводили и усовершенствовали. В начале 1941 г . первым ста истребителям И-200 присвоили марку МиГ-1, а последующие машины стали называться МиГ-3. К началу Великой Отечественной войны МиГ-3 был самым многочисленным истребителем нового поколения в советских ВВС. Во фронтовой истребительной авиации было 27 % "мигов". МиГ-3 являлся и самым скоростным серийным советским самолётом.

Это был великолепный высотный скоростной истребитель. Потолок его подъема доходил до 12 000 м . Двигатель "мига" развивал максимальную мощность на высоте 7000- 10 000 м , где самолёт разгонялся до 640 км/ч . По этому показателю он опережал большинство истребителей мира, включая все поршневые модели немецких истребителей.

Характер боевых действий в воздухе во время Великой Отечественной войны не вполне соответствовал концепции истребителя МиГ-3. На советско-германском фронте на протяжении всей войны воздушные бои велись в основном на высотах до 4 км . Вследствие этого, МиГ-3 терял все свои преимущества и уступал машинам других конструкций как в скорости, так и в маневренности. Большая высотность МиГ-3, которая вначале считалась несомненным его достоинством, стала недостатком, поскольку достигалась за счёт ухудшения летных качеств самолета на небольшой высоте. В 1940 г . это посчитали несущественным недостатком. В то время полагали, что воздушная война будет вестись на "потолке" боевых машин, где предстояло перехватывать армады бомбардировщиков. Кроме того, качество серийного изготовления "мигов" в начале войны было не на должном уровне, что дополнительно снижало их характеристики. МиГ-3 обладал неважными пилотажными качествами и требовал высокой (по меркам военного времени) квалификации лётчиков. Слабым оказалось и вооружение истребителя. Правда, несмотря на свои недостатки, в руках инициативных и тактически грамотных летчиков МиГ-3 показал себя весьма грозной боевой машиной. Примеров тому немало. Так, известный советский ас А.И. Покрышкин сбил на МиГ-3 десять вражеских самолётов, в том числе пять истребителей "Мессершмитт 109". Из этих самолетов был сформирован знаменитый 401-й истребительный авиаполк под командованием Героя Советского Союза, летчика-испытателя С.П. Сапруна. На "миге" летчик Николай Лисконоженко в одном бою дважды применил таран, а Иван Голубин дрался с тринадцатью "мессерами" и сумел двоих сбить. Но все же в условиях массовой эксплуатации и небольших высот применения МиГ-3 не обладал достаточной боеспособностью и по ряду показателей уступал новым немецким истребителям.

Попытка советских конструкторов модернизировать МиГ-3, оснастить его другим двигателем оказалась запоздалой. Трудности военного времени в обеспечении моторами АМ-38 бронированных штурмовиков Ил-2 заставили отказаться от выпуска мотора АМ-35А. Это окончательно решило судьбу МиГ-3. К тому времени были готовы истребители новых конструкций, более лёгкие и маневренные, - Як-9 и Ла-5. Поэтому в 1942 г . машину, несколько опередившую свое время, сняли с производства. После Великой Отечественной войны наступила эпоха реактивной авиации, и опыт, накопленный при разработке МиГ-3, позволил превратить самолёты этой серии в основной истребитель советских Военно-Воздушных Сил.

Его выпуск прекратили в начале 1942 г ., а всего с 1940 г . было изготовлено 3272 истребите МиГ-1 и МиГ-3.

Хотя МиГ-3 выпускался сравнительно недолго, он оставил яркий след в истории Великой Отечественной войны. На нём советские летчики сражались с врагом на всех фронтах. Особенно велика роль этого истребителя в битве под Москвой и в отражении налётов немецкой авиации на нашу столицу в 1941 г . После прекращения производства МиГ-3 этот истребитель ещё долго использовался в советских ВВС.

 

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-3:

 

истребитель
МиГ-3
Год выпуска
1940
Мотор
АМ-35А
Мощность мотора
1350 л.с.
Взлётная масса
3300кг
Площадь крыла
17,44 м2
Максимальная скорость у земли
472 км/ч
Максимальная скорость на высоте(7800 м
622 км/ч
Время набора высоты 5000м
7,1 мин.
Время виража на высоте 1000м
23 с
Практический потолок
3820 м
 
400 км
Вооужение
пулемёты 2х7,62 мм и 2х12,7 мм


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 22 марта 2007 г.     Просмотров: 6179

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG