BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Истребитель Як-9

Истребитель Як-9Т

Як-9 являлся самым массовым истребителем Великой Отечественной войны. Начиная с 1942 г. советской авиационной промышленностью было выпущено почти 17 тыс. этих самолётов разной модификации.

Як-9 входит в серию знаменитых истребителей, созданных КБ под руководством А. Яковлева. Первый из них - Як-1 - появился в 1940 г . одновременно с самолётами других авиаконструкторов - ЛаГГ-3 и МиГ-3. Истребитель Як-1 отличался от них меньшим весом, что придавало ему лучшую манёвренность и увеличивало его скороподъёмность. Высокая скорость ( 580 км/ч ) подчеркивала эти достоинства на фоне устаревших советских конструкций - И-15 и И-16. Так что Як-1 оказался достойным противником для немецких истребителей. Он по праву считается лучшим советским истребителем начального периода войны.

В 1941 г . на базе двухместного варианта Як-1 был создан истребитель Як-7, у которого от второй кабины остался крытый отсек. По своим характеристикам он не уступал "прародителю", но мог использоваться для переброски различных грузов или установки дополнительного бензобака. Последнее позволяло резко увеличить дальность полёта Як-7. Такие самолеты были как воздух нужны Красной Армии: для прикрытия наземных войск, далеко оторвавшихся от своих тылов, сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков.
Развитие боевых качеств машины было продолжено в Як-9. Самолёты этой модели появились на фронте во второй половине 1942 г . Вместе с Ла-5 они приняли участие в Сталинградской битве и в воздушных сражениях за господство в воздухе. На средних высотах Як-9 превосходил по манёвренности и скорости истребители Люфтваффе "Мессершмитт-109G-2" и даже "Фокке-Вульф-190A3", уступая им только в вооружении.
За счёт замены дерева на дюралюминий советским конструкторам удалось значительно облегчить самолёт и увеличить его внутреннее свободное пространство. Это позволило установить в крыльях топливные баки больших объемов. Так появились модели Як-9Д и Як-9ДД (1943) с дальностью полета 1330 и 2200 км соответственно, что в три раза превышало дальность обычных истребителей. Усилили на Як-9 и вооружение: например, на Як-9К устанавливали 37-миллиметровые, а с 1944 г . - 45-миллиметровые пушки. Их снаряды пробивали броню танков, а самолёты противника разваливались в воздухе от одного попадания.

Истребители Як-9У (улучшенной конструкции) удерживали господство в воздухе в заключительный период войны. Вот один из характерных эпизодов: 17 апреля 1945 г ., ведя свободный поиск в районе г. Зеелова, наши самолёты уничтожили 16 вражеских, не потеряв ни одного своего.

Другим направлением развития самолёта Яковлева стал Як-3. Он был разработан в 1943 г . на базе проверенного в боях одноместного Як-1 с использованием новшеств, примененных при создании Як-9. Лёгкий, манёвренный, скоростной (до 720 км/ч ), ему не было равных в воздушных баталиях на самых разных высотах. Многие специалисты считают Як-3 лучшим самолётом Второй Мировой войны. Именно на этих боевых машинах предпочли сражаться французские летчики из прославленного полка "Нормандия-Неман", хотя им предлагали на выбор американские и английские истребители.

Всего было выпущено: 8721 истребитель Як-1, 6339 Як-7, 16 769 Як-9 всех модификаций, 4848 Як-3.

Тактико-технические характеристики Як-9У:

истребитель
Як-9У
Максимальная скорость 700 км/ч
Полётная масса 3150 кг
Высотный потолок 11 000 м
Дальность полёта 950 км
Вооружение 1 пушка калибра 37 мм , 2 пулемёта 12,7 мм


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 25 апреля 2006 г.     Просмотров: 4605

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG