Вернуться к разделу
•
Истребитель Ла-7
Советские лётчики, которым довелось летать на Ла-7, считали его лучшим истребителем. Скорость, манёвренность, мощь пушечного огня, надёжность и живучесть в бою позволяли чувствовать себя уверенно в схватке с любым немецким асом. Ла-7 стал итогом развития целой серии самолётов, которая началась еще до войны с разработки ЛаГГ-1 (1939) и ЛаГГ-3 (1940) С. Лавочкиным, В. Горбуновым и М. Гудковым. ЛаГГ-3 имел очень высокую для начала сороковых годов скорость - 600 км/ч , что значительно превышало скорость немецких истребителей. Однако его конструктивные особенности привели к утяжелению машины. ЛаГГ-3 оказался на 600 кг тяжелее, чем появившийся в то же время Як-1, и почти на тонну - чем "Мессершмитт-109E". Это не могло не сказаться на его манёвренности и скороподъемности.
Хотя лучшие советские пилоты добивались на "лаггах" отличных боевых результатов, им приходилось для этого идти на различные ухищрения. Например, К. Груздев уменьшал радиус виража машины, выпуская посадочные щитки. ЛаГГ-3 явно проигрывал в боях с "мессершмиттами". Его выпуск собирались прекратить.
Чтобы спасти модель, Лавочкин в 1942 г . установил на машину более легкий мотор воздушного охлаждения. Уже в конце года новый истребитель Ла-5 отлично проявил себя в боях под Сталинградом. Он превосходил "мессершмитт" по скорости и особенно в вооружении. Две 20-миллиметровые пушки оказались гораздо эффективнее одной пушки и двух пулемётов немецкого самолёта. Под Сталинградом был сформирован авиаполк, полностью состоящий из летчиков-асов, которые сражались на Ла-5. Практически все летчики этого полка стали Героями Советского Союза.
Летом 1943 г . в боях на Курской дуге участвовал уже новый истребитель - Ла-5ФН. Лавочкин оснастил свой самолет форсированным двигателем, уменьшил его массу и облегчил управление. Теперь никакие немецкие истребители - ни модификации "Мессершмитта-109", ни новейший "Фокке-Вульф-190" - не могли с ним сравниться по скорости, манёвренности и мощи огня.
Но на этом развитие "лавочкина" не прекратилось. В том же 1943 г . появился Ла-7. Сохранив неизменной массу машины, конструкторы поставили на неё третью пушку и, улучшив аэродинамику, довели скорость истребителя до 680 км/ч . До конца войны на этих самолетах сражались дважды Герои Советского Союза Н.М. Скоморохов, сбивший лично 46 и в группе ещё 8 вражеских самолетов, К.А. Евстигнеев, на счету которого 53 самолёта противника.
На Ла-7, представленном на фотографии, летал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб. Он сбил на нём 17 вражеских самолётов и закончил войну под Берлином. Начинал же свой боевой путь Кожедуб на Ла-5ФН и все сбитые им 62 самолета он уничтожил на истребителях Лавочкина.
Всего было выпущено: 6528 истребителей ЛаГГ, 10 000 Ла-5 разных модификаций, 5753 Ла-7.
Тактико-технические характеристики Ла-7:
истребитель |
Як-9У |
Максимальная скорость |
680 км/ч |
Полётная масса |
3265 кг |
Высотный потолок |
10 750 м |
Дальность полёта |
635 км |
Вооружение |
3 пушки 20-миллиметровые, 2 бомбы по 100 кг |
|