В 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kergesse была разработана радиоуправляемая танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» (Leichter Ladungstrager), предназначенная для поражения бронетехники противника. Танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» выпускалась тремя фирмами: «Zundapp», «Borgward» и «Zachertz» в двух модификациях – с электромотором Sd.Kfz.302 (E-Motor) и с двигателем внутреннего сгорания Sd.Kfz.303 (V-Motor). Всего, с апреля 1942 по январь 1945 года было произведено 7569 единиц.
Солдаты Вермахта разгружают с транспортной тележки телетанкетку Sd.Kfz 302
Первыми подразделениями, получившими танкетки-торпеды «Голиаф», стали 811, 812, 813, 814 и 815-я танковые инженерные роты Вермахта ( Panzerpionier Kompanien ), а также 600-й моторизованный инженерный батальон резерва Главного командования «Тайфун» (600. Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun)). Затем танкетки «Голиаф» поступили на вооруже-ние 627-й инженерной штурмовой бригады Вермахта (627 Pioniersturmbrigade ).
Использовать в боевых операциях танкетки «Голиаф» Вермахт начал на Курской дуге (операция «Цитадель») в составе 654-ого противотанкового дивизиона (654 Panzer-jagerabteilung ), вооружённого самоходными установками «Фердинанд». В боях на Курской дуге эффективность танкеток-торпед оказалась низкой. При использовании модели Sd . Kfz .302 ( E - Motor ) ёмкость аккумуляторных батарей хватало на 5-8 минут движения, а попасть торпедой под движущийся танк противника задачей было практически не выполнимой. Были попытки использовать танкетки в качестве инженерных целей, однако заряд танкетки был слишком мал. Не спасло положение и выпуск «Голиафов» с двигателем внутреннего сгорания.
На 1 марта 1945 года оставалось ещё 2527 танкеток с электромотором и 3797 – с двигателем внутреннего сгорания.
Танкетка-торпеда "Goliath" Sd.Kfz.302/303 в действии:
Sd.Kfz.302 (E-Motor ) – малогабаритная телетанкетка с гусеничным движетелем. Управление осуществлялось по проводам.
Боевая масса 370 кг.
Габариты (длина, ширина, высота): 1500х850х560 мм
Двигатель: 2 электромотора Bosch
Мощность двигателя: 2х2, 5 кВт
Максимальная скорость: 10 км/ч
Запас хода: 1,5 км
Изготовлено: 2650 шт.
Sd.Kfz.303 (V-Motor) – телетанкетка с двигателем внутреннего сгорания.
Боевая масса: 430 кг;
Габаритные размеры (длина, ширина, высота, клиренс): 1630х910х620х160 мм
Масса заряда: 75 кг.
Бронирование: 10 мм
Двигатель: Zundapp S 27, 2-цилиндровый, двухтактный, карбюраторный
Мощность двигателя: 12,5 л .с. (9,2 кВт) при 4500 об/мин; рабочий объём 703 см3
Трансмиссия: коробка передач (2+1)
Максимальная скорость: 10 км/ч
Запас хода: 7 км
У машин последних выпусков масса заряда была увеличена до 100 кг . Изготовлено 4919.
Тактико-технические характеристики
танкетки Sd.Kfz.303:
параметр
Танкетка Sd.Kfz.303 «Голиаф»
Боевая масса (т)
0,43
длина, (мм)
1630
ширина, (мм)
910
высота, (мм)
620
клиренс, (мм)
160
Масса заряда (кг)
75
Бронирование, мм
10
Двигатель:
Zundapp SZ 7
Тип двигателя
2-цилиндровый, двухтактный, карбюраторный
Мощность двигателя
12,5 л .с. (9,2 кВт) при 4500 об/мин
Трансмиссия
коробка передач (2+1)
Скорость макс., км/ч
10
Запас хода, км
7
Статью подготовил: Колосов Дмитрий Дата добавления: 6 августа 2010 г. Просмотров: 8696
Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо
Добавить комментарий
Последние статьи на сайте:
22 июня 1941 года в Советском Союзе Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...
Жизнь Адольфа Гитлера после смерти Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег? Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...
Тягач «Ворошиловец» За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...
Сайт battlefront.ru не претендует на авторство
приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других
материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы
и используемая литература. Если на каком-либо из материалов
нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе
данная несправедливость будет исправлена. При использовании
материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами
- обязателен!
Автор и дизайн
сайта:Дмитрий
Колосов, 2006-2008. г.Москва При использовании материалов, обмен
ссылками или баннерами - обязателен!