BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Новый способ ведения войны в Европе

Истребитель Focke-Wulf Fw.190 G-3

Истребитель Focke-Wulf Fw.190 G-3

На заключительном этапе Второй Мировой войны традиционная тактика Люфтваффе при ведении воздушной войны уже не оправдывала себя – потери среди пилотов возрастали. Люфтваффе требовался новый подход, новая тактика ведения войны в воздухе. Учитывая возросшие потери, следовал вывод: если умирать, то прихватив с собой как можно больше врагов.

В сентябре 1943 года Генерал-фельдмаршал Мильх, второй человек в Люфтваффе, обсудил это предложение со своими офицерами. Речь шла о том, направлять ли загруженные бомбами самолёты на вражеские линейные корабли или с помощью набитых взрывчаткой истребителей уничтожать в небе целые группы бомбардировщиков.

Мильх не был уверен, стоит ли отправлять летчиков в такой по-настоящему «смертельный боевой вылет». Всё-таки лучше было, чтобы пилоты Люфтваффе таранили вражеские бомбардировщики, а сами спасались на парашюте.

Лётчик-истребитель майор Люфтваффе фон Корнацки сформулировал идею «огневой атаки» в воздухе. Готовые на все летчики, презирая смерть, должны направлять свои машины на американские бомбардировщики и таранить их. В ходе войны случайно или в результате сложившихся обстоятельств предпринималось несколько таких таранных маневров — и при этом у летчика был определенный шанс спастись из падающего самолёта на парашюте. Теперь это безрассудство должно было стать методом, эффективным средством для защиты Третьего Рейха.

 

Генерал истребительной авиации Люфтваффе Адольф ГалландГенерал истребительной авиации Люфтваффе Адольф Галланд мог бы примириться с идеей «огневой атаки», но был невысокого мнения об атаках, совершаемых с презрением к смерти. Он не хотел жертвовать летчиками, они нужны были живыми, чтобы сражаться дальше. Штурмовые истребители, как пехота в рукопашном бою, должны были подобраться к противнику как можно ближе и тем самым добиться безусловного успеха.

В мае 1944 года на плацу были торжественно построены первые пилоты-«штурмовики», обученные новой тактике боя. Они должны были дать клятву «атаковать противника с минимальной дистанции и, если поразить бомбардировщик бортовым оружием не удалось, уничтожать противника, совершая таран». В течение 1944 года были сформированы 3 штурмовые группы, по 50 специально переобору-дованных истребителей типа «Фокке-Вульф-190» ( Fw-190) в каждой. За мощную броню и оснащение пилоты прозвали их «таранами».

 

Из сводки Вермахта от 11 апреля 1945 года:

7 апреля ненецкие соединения истребительной авиации при отражении американских бандитских налётов проявили исключительное мужество в бою. В ожесточенных воздушных боях истребители Люфтваффе прорвали мощное вражеское заграждение и, невзирая на жестокий оборонительный огонь, в порыве самопожертвования, презирая смерть, пикировали на четырехмоторные бомбардировщики и уничтожили в результате более 60 бомбардировщиков противника...

 

7 апреля 1945 года ненецкие соединения истребительной авиации при отражении американских бандитских налётов проявили исключительное мужество в бою

 

Однако в отдельных случаях бывало и так: 13 сентября 1944 года командир штурмовиков майор Люфтваффе Даль, совершая полёт во главе построенного пеленгом соединения Fw-190, имевших дополнительную бронезащиту, приближался к американскому бомбардировщику. Его вооружение вышло из строя, поэтому он протаранил бомбардировщик, и оба самолета разбились. Но Далю повезло: от удара с его машины сорвало фонарь и ему удалось спастись на парашюте. После такого отчаянного полёта друзья-пилоты прозвали его «Даль-таран». Правда, примерно половине лётчиков, протаранивших вражеские бомбардировщики, не повезло — они погибли при столкновении.

И всё же боевые вылеты мужественных «штурмовых истребителей» не способствовали сокращению налетов дневной истребительной авиации противника. Американцы имели огромное превосходство в технике и живой силе, они легко могли заменить каждый уничтоженный самолёт, каждый сбитый экипаж.

 

Продолжение следует...


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 3 декабря 2010 г.     Просмотров: 3800

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Дополнительные фотографии к статье:

 

Генерал истребительной авиации Люфтваффе Адольф Галланд

 

Звено истребителей Мессершмитт-109 (Me-109k), 1944

Оценить статью: 1 2 3 4 5   


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Zuf
Дата: 2010-12-03 15:32:44
Классная картина воздушного боя, где такие берёте?, нельзя ли выложить побольше.
Комментарий добавил(а): Колосов Дмитрий
Дата: 2010-12-07 00:25:19
Уже и не припомню где такие картины собрал. В следующей статье будут ещё! На сайте Вы видите максимальный размер

 

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG