BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу Команда особого назначения «Эльба»

 Истребитель Focke-Wulf Fw.190 D-9

Истребитель Focke-Wulf Fw.190 D-9 Stab/ JG 4

Осенью 1944 года американцы установили господство в воздухе над Германией. Жизненно важные гидрогенизационные заводы — на них получали бензин из угля, — давно были уничтожены массированными ударами.

Теперь целенаправленно бомбились транспортные сооружения Германии: железные дороги, сортировочные станции, внутренние водные пути. Люфтваффе из охотника превратилась в добычу. Молодых и неопытных немецких пилотов сбивали десятками, когда они только пытались приблизиться к боевым порядкам бомбардировщиков США.

В такой ситуации полковник Люфтваффе Хайо Херман разработал коварный план:

«следует признать, что остановить дневные налеты с помощью обычных истребителей невозможно. Кроме того, великолепных реактивных истребителей пока нет в достаточном количестве. Поэтому нужно нанести «сокрушительный удар», вызвав у американцев шок, — так Рейх получит передышку».

Было вынесено предложение: от одной до двух тысяч необученных пилотов таранными ударами должны сбить соединение бомбардировщиков. Опытные летчики-истребители еще понадобятся Третьему Рейху, а значит, не должны принимать участия в команде смертников.

В среде летчиков-истребителей Хайо Херман держался особняком. В первые годы войны он проходил службу в бомбардировочной авиации, а в 1943 году перешел в ночную истребительную авиацию Люфтваффе, где его предложения были услышаны. В январе 1945 года, ему удалось доложить о своем плане в Рейхсканцелярию.

Адъютант Адольфа Гитлера по авиации Николаус фон Белов сообщил, что фюрер испытывает огромное уважение к людям, готовым совершить таранные удары. Правда, отдавать приказ о проведении такой операции он не хотел бы, но добровольцам предоставит свободу действий. Когда в конце января 1945 г . Герман Геринг снял из-за постоянных разногласий Адольфа Галланда с занимаемой должности, путь для полковника Люфтваффе Хайо Хермана был открыт. Командующий Люфтваффе Герман Геринг подписал обращение о наборе добровольцев для операции, которая даст возможность ценой собственной жизни изменить ход войны. По непроверенным данным, вызвались 2000 парней.

Сначала отобрали 300 человек и разместили в дальней зоне авиабазы Стендаль. Кодовое обозначение их части — команда особого назначения «Эльба». Теперь им раскрыли тайну, о чем идет речь: во время массированного боевого вылета они должны спикировать на американские бомбардировщики. Некоторые пилоты были удивлены, поскольку ожидали, что им доверят крупные цели — авианосцы или линейные корабли. Правда, инструкторы разъяснили, что самопожертвование не является целью. Цель состоит в уничтожении бомбардировщика таранным ударом, после чего всегда остается шанс успеть спрыгнуть с парашютом. Продуктовые пайки по всей территории рейха становились все более скудными, а пилоты из команды особого назначения жили относительно богато. Коньяк, вино, шоколад, сливочное масло, колбаса, сыр, даже настоящий кофе в зернах — все это было в избытке.

К этому добавлялась идеологическая учеба — занятия по мировоззрению. Помимо обычной антисемитской риторики, подкрепляемой такими фильмами, как «Еврей Зюс» и «Вечный жид», курсантам читали лекции.

Одним из лекторов был профессор Ганс Хертель, радиокомментатор из министерства пропаганды Третьего Рейха. Он выступал о разногласиях в лагере союзников и о возможностях таранного удара как успешного противоборства с бомбардировщиками Англии и Америки. Для поднятия боевого духа пилотам демонстрировались патриотические фильмы, такие как «Кольберг» киностудии «Уфа».

Даже после такой политической и идеологической обработки мысли немецких пилотов крутились вокруг предстоящего боевого вылета с тараном вражеских бомбардировщиков. Пилоты то и дело обсуждали, какие следует применить методы, где у «летающих крепостей» уязвимые места — и как лучше всего спастись.

Дни шли, команды о боевом вылете все не было. На базе Стендаль царило напряженное волнение. Затем, в ночь с 4 на 5 апреля 1945 года поступил приказ о передислокации. Летчики отправились на оперативные аэродромы в Центральной Германии, подготовили машины, в основном « Me-109», к бою. Противникам идеи создания команды смертников в последнюю минуту удалось предотвратить запланированный Херманом массовый вылет, поэтому в сомнительный полет отправили «всего лишь» 183 пилота.

 

 

Группа истребителей FW-190 перед вылетом. Германия 1945 год

 

6 апреля 1945 года поступило будоражащее сообщение: «Начало завтра!» Настроение было серьезным, каждый понимал, что следующий день ему, вероятно, пережить не удастся.

7 апреля 1945 года, когда в скором завершении войны не было сомнений, 8-ой воздушный флот США начал последний из трех оставшихся стратегических массированных налетов на территорию Третьего Рейха. Целью были аэродромы немецких реактивных истребителей, а также заводы боеприпасов и склады горючего возле Гамбурга. 1304 четырехмоторных бомбардировщика и 792 истребителя выстроились, из Англии с ревом понеслись через пролив Ла-Манш в направлении континента, а потом дальше, вглубь Германии. ПВО Люфтваффе обнаружило строй самолетов, и истребители, предназначенные для таранного удара, получили команду на взлет. Пилоты Люфтваффе на своих машинах поднялись над Магдебургом на высоту 11 000 м. Женщины из оперативного центра управления по радио подбадривали их:

 

«Подумайте о Дрездене! Подумайте о своих женах, матерях и детях в разбомбленных городах! Спасите Фатерланд!»

 

Потом противник появился в пределах видимости, и была дана команда: «Атаковать свободно! Да здравствует Победа!» Через мгновение начался кромешный ад — повсюду приближающиеся истребители, массированный заградительный огонь, обломки взорвавшихся самолетов.

 

 

Boeing B-17 (Flying Fortress) - Летающая крепость в небе над Германией

В хаосе последних дней войны ужасный итог этой воздушной битвы остался без внимания.

 

Из рапорта ВВС США о «таранных ударах», 1 апреля 1945 года:

«Очевидно, что пилотов вынуждают идти в атаки, жертвуя жизнью».

 

Из сводки Вермахта от 11 апреля сообщалось:

«истребители Люфтваффе в порыве самопожертвования, презирая смерть, уничтожили более 60 бомбардировщиков».

 

Однако, в действительности американцы потеряли 23 бомбардировщика. А вот из взлетевших 183 «таранных» истребителя 133 были уничтожены, 77 пилотов погибло.

Один из летчиков команды «Эльба» протаранил бомбардировщик противника, при столкновении сильно ударился головой. С разбитой головой он смог покинуть машину до того, как она рухнула вниз, ему даже удалось раскрыть парашют, но он умер, прежде чем достиг земли (Арно Розе в книге о летчиках, совершивших таран).

Конечно, это не был боевой вылет камикадзе в классическом виде. Это была совершенно бессмысленная операция. Девятью днями позже генерал США Спац распорядился прекратить стратегические воздушные налеты на Германию — целей для атак просто больше не осталось. Поэтому полковнику Люфтваффе Херману в дальнейшем уже не удалось осуществить свой план, отдав приказ о боевом вылете гораздо большего состава лётчиков-истребителей.

 

Продолжение следует...

Дополнительные материалы к статье:

Новый способ ведения войны в Европе
http://battlefront.ru/view_articles.php?id=275

Пилоты Люфтваффе в отчаянной борьбе с воздушными силами союзников
http://battlefront.ru/view_articles.php?id=273


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 08 января 2011 г.     Просмотров: 4048

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG