BattleFront.ru - история Великой Отечественной войны
Военное кино, хроника и документальные фильмыМузыка Войны, песни и марши Раздел «Музыка Второй Мировой войны» Форум сайта BattleFront.ru Гостевая книга Фотогалерея Второй Мировой ВойныБитвы и операции Второй Мировой войныСтатьиОтправить сообщение по e-mailСсылки на сайтыГлавная страница battlefront.ru
 
Ainoaaay eieaa naeoa

Посетить раздел «Летопись о Наших Героях»Настроиться на радио BattleFront.ruПосмотреть фотогалерею

Вернуться к разделу 200-я бомбардировочная авиационная эскадра Люфтваффе

Пилот Люфтваффе после боевого вылета на истребитле FW-190Весной 1944 года в Люфтваффе заговорили о формировании соединения самоубийц. Поступали первые заявления от добровольцев, проводился отбор надежных парней в группу, которых прикомандировали к 200-й бомбардировочной авиационной эскадре — той секретной части, которая занималась специальными операциями.

Когда 6 июня 1944 года союзники высадились в Нормандии, генеральный штаб Люфтваффе сообщил о готовности к «тотальному вылету» группы из 39 человек. Министр пропаганды Третьего Рейха доктор Йозеф Геббельс не упустил возможности и в середине июля 1944 г . выступил перед летчиками-смертниками с докладом об их боевом вылете, который решающим образом скажется на ходе войны, и о значении их жертвы для «Тысячелетнего Рейха».

После обеда их принял Имперский лидер молодежного движения Артур Аксман. Но верховные руководители снова медлили. Командующего Люфтваффе Германа Геринга одолевали сомнения, правильно ли жертвовать людьми, поэтому он решил сначала получить разрешение Гитлера. Фюрер запретил использовать плохо подготовленных пилотов, которые на своих истребителях-бомбардировщиках Fw-190 должны были спикировать на армаду союзников в бухте Сены, но совсем не умели управлять такими самолётами. К тому же все добровольцы были планеристами и не прошли обучения на самолётах с мотором.

 

Теперь команду самоубийц разместили севернее Берлина, в Альтентрептов. и продолжили обучение — прежде всего идеологическое. Что им предстоит сделать во время своего последнего боевого вылета, они до сих пор не имели представления. Генерал Люфтваффе Коллер определял цели для боевого вылета, в том числе советские трансформаторные подстанции и дамбы, разрушение которых должно было чувствительно задеть советскую военную экономику. Полковник Люфтваффе Шторп, офицер штаба Германа Геринга, мечтал о формировании целых авиационных дивизий самоубийц — «дух камикадзе» овладел им целиком. Однако эти планы так и не осуществились по техническим причинам.

 

Командир 200-ой бомбардировочной авиационной эскадры полковник Люфтваффе Баумбах был невысокого мнения об этом безумии — сторонники и противники самоубийственных вылетов находились в непримиримом противостоянии. Наконец в феврале 1945 г. Баумбаху удалось добиться расформирования команды. Молодых солдат перевели в парашютисты.

 

Впрочем, этим сумасбродной «идее самопожертвования» ещё не положили конец.

 

31 января 1945 года Красная Армия вышла к Одеру и захватила плацдармы на западном берегу. Люфтваффе предстояло бросить все силы на атаку переправы противника, чтобы сорвать подготовку наступления на Берлин. 5 марта поступило предложение массированным налетом летчиков-смертников разрушить вражеские понтонные мосты. Пока же Люфтваффе безуспешно пыталось сделать это обычными средствами. Было выделено максимально возможное количество самолётов, пилотов и горючего. Немецкие самолёты постоянно атаковали и даже несколько раз попадали в цель, но нанести урон коммуникациям Красной Армии им не удалось. Советские сапёрные части быстро восстанавливали поврежденные объекты.

 

Когда добиться ощутимых успехов не удалось, решили обратиться к последнему, отчаянному средству — наскоро организованному боевому вылету смертников Люфтваффе.

 

Эрих Кройль. летчик-истребитель Люфтваффе: "Генерал, отдавший приказ о боевом вылете смертников, был твердо убежден, что, уничтожив мосты через Одер, мы сможем остановить наступление на Берлин".

 

Было отозвано несколько старых участников команды, вызвались и новые добровольцы. Когда 16 апреля 1945 года началось советское наступление на Берлин, пилоты Люфтваффе получили боевой приказ. 17 апреля первые пилоты вывели свои машины в пике на переправы через Одер.

 

Из воспоминаний Эриха Кройля, летчика-истребителя Люфтваффе: «Лишь набрав высоту, я задумался. Какой идиотизм — пожертвовать собой за какой-то мост. Ведь понтонный мост сразу отремонтируют. Во время полёта меня одолевали сомнения. Когда над целью я перешел в пике, подумал: «Нет, ты не принесешь себя в жертву; ты не рухнешь на мост». В последний момент я сбросил бомбу и вывел машину вверх».

Днём позже пилот Эрнст Байхель своим FW-190 врезался в понтонный мост под городом Целлин. 19 апреля состоялись последние боевые вылеты камикадзе Люфтваффе.

 

 

разбившийся истребитель FW-190 4-ой штурмовой группы Люфтваффе

 

P.S.

Эти операции, как показало время, не имели особого смысла с точки зрения военной тактики. В Японии адмирал Какийиво, создатель соединений камикадзе 15 августа 1945 года попросил прощения у семей погибших лётчиков и совершил самоубийство. В Германии же, организаторы вылетов лётчиков-смертников, просто предпочли сдаться в плен.

 

Дополнительные материалы к статье:
Команда особого назначения «Эльба»
http://battlefront.ru/view_articles.php?id=278


Новый способ ведения войны в Европе
http://battlefront.ru/view_articles.php?id=275

Пилоты Люфтваффе в отчаянной борьбе с воздушными силами союзников
http://battlefront.ru/view_articles.php?id=273


Статью подготовил: Колосов Дмитрий     Дата добавления: 27 марта 2011 г.     Просмотров: 7380

Вы можете дополнить данную статью, оставив свой комментарий или отправив письмо


Оценить статью: 1 2 3 4 5   


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Алекс
Дата: 2011-04-05 15:14:31
Это что-то реально новенькое, точнее малоизвестное. Ценная информация

 

Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Напишите код цифрами:

Последние статьи на сайте:

22 июня 1941 года в Советском Союзе
Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже...

Жизнь Адольфа Гитлера после смерти
Могло ли быть так, что Адольф Гитлер не покончил с собой и своей женой в своём бункере 30 апреля, и действительно ли им удалось совершить побег?  Некоторые считали, что Гитлеру удалось скрыться на подводной лодке U-977, которая, якобы, направилась после в...

Тягач «Ворошиловец»
За годы войны тягачи Красной Армии выполняли всевозможные задачи по транспортировки военных грузов, артиллерийских орудий и боевой техники. В боевой обстановке советские тягачи продемонстрировали достаточную надёжность и манёвренность, которую по достоинс...

 

battlefront.ruСайт battlefront.ru не претендует на авторство приведенных в статьях фото, графических, текстовых и других материалов. Где это представляется возможным, указаны авторы и используемая литература. Если на каком-либо из материалов нет упоминания об авторе или владельце, то по Вашей просьбе данная несправедливость будет исправлена. При использовании материалов с сайта battlefront.ru, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
Автор и дизайн сайта: Дмитрий Колосов, 2006-2008. г.Москва
При использовании материалов, обмен ссылками или баннерами - обязателен!
 
SpyLOG